gerbgerb
   
 
Усть-Кут   Историческая справка. История нашего края началась в далеком 1631-м. Тогда в месте слияния рек Лены и Куты был построен острог Усть-Кутский. Навечно занесены в анналы истории имена первых землепроходцев, вышедших на Лену в начале 17 века: Пантелей Пянда, Василий Бугор, Иван Галкин. Новый этап развития Приленья – земледелие – связан с именем Ерофея Хабарова, который завел недалеко от острога первые пашни, построил солевые варницы, организовал ямскую гоньбу. В 1856 году на Лене появился первый пароход, было положено начало судоходству на Лене. В 1938 году началось строительство железной дороги Тайшет – Лена, планируется строительство Осетровского речного порта. В 1954 году Усть-Куту присвоен статус города. В скором времени Усть-Кут становится крупнейшим транспортным узлом восточной части страны. Усть-Кутский аэропорт и крупнейший в стране речной порт Осетрово обеспечивали доставку народнохозяйственных грузов на Север.Важную роль в экономике Усть-Кута играло развитие лесопромышленного комплекса, но буквально вдохнуло сюда новую жизнь начало строительства Байкало-Амурской магистрали. Рос и преображался город, увеличивалось население, строилось жилье и объекты соцкультбыта… В постперестроечный период устькутяне пережили нелегкие времена. Немало проблем было в жилищно-коммунальной сфере. Спустя годы, можно смело утверждать, что эти суровые испытания остались позади. Сегодня в г. Усть-Куте проживает 45000 человек, основу экономики представляют предприятия нефтедобывающей, лесной отрасли и транспорта.