Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

   666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69

 Приемная:+7 (39565) 5-94-51,                 6-04-25 
 ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
 GLAVA@ADMUSTKUT.RU
25.01.2021

Что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Всем нам знакома ситуация: берём с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе нам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.

Важно знать: в данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике.

Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463.

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике.

Администратор игнорирует ваши просьбы? В данном случае рекомендуем Вам письменно обратиться к продавцу с претензией, один экземпляр которой Вы вправе вручить продавцу (второй экземпляр с отметкой о принятии остается у Вас) либо направить почтовым отправлением, позволяющим отследить его получение. В претензии со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу претензию, оставьте свои контактные данные.

В случае невозможности решить спорную ситуацию, советуем обратиться в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области с письменным заявлением, приложив к нему предъявленную продавцу претензию, ответ продавца на претензию (при наличии), фотографию ценника и чека. Без предоставления в Управление копии претензии с отметкой о ее вручении провести проверочные мероприятия в настоящее время Управлению не представляется возможным.

В любом случае, всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.

Важно иметь в виду, что, если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно, обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.

При этом обязать продавца продать товар по цене, указанной на ценнике, по ч. 4 ст. 445 ГК РФ может только суд. Роспотребнадзор вправе только привлечь к административной ответственности в случае, если будут установлены нарушения.


Информация с сайта управления Роспотребнадзора Иркутской области от 25.01.2021 http://38.rospotrebnadzor.ru/news/-/asset_publisher/0Xcw/content/что-делать-если-цена-на-ценнике-не-соответствует-цене-на-кассе?