Изображения:
Вкл
Выкл
Цветовая схема:
A
A
A
A
[ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта:
A
A
A
Кёрнинг:
Стандартный
Средний
Большой
Обратная связь
Сервисы
События
Фотогалерея
Видеогалерея
Вакансии
Версия для слабовидящих
Карта сайта
Архив
Официальный сайт
Администрация муниципального образования “Город Усть-Кут”
666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69
Приемная:+7 (39565) 4-02-62,
ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
GLAVA@ADMUSTKUT.RU
Toggle navigation
На главную
Информация
О городе
Новости
Реквизиты
Официальные документы
Отчет главы муниципального образования "город Усть-Кут"
Извещения
Распоряжения
Регламенты
Протоколы
Справки
Решения
Постановления
Реестр недвижимого имущества
Проекты
Устав Усть-Кутского муниципального образования
Схема теплоснабжения
Схема водоснабжения и водоотведения
Для граждан
График приема граждан
Интернет приемная
Вопрос ответ
Опросы
Контакты
Архив
Новости
Новостная лента
Рекомендации Общественной палаты Российской Федерации по итогам круглого стола на тему: «Ситуация на рынке упакованной воды: влияние экономического кризиса и введения КИЗ маркировки»
Меню
Меню
×
Структура администрации
Городская дума
Назад
О думе
История города Усть-Кут
Председатель Думы
Устав муниципального образования "Город Усть-Кут"
Регламент Думы 4 созыва
Структура Думы УКМО (г.п.) 4 созыва
Символика
Новости думы
Решения думы
Решения Думы 2018 год 4 созыв
Решения Думы за 2013 год
Решения Думы за 2014 год
Решения Думы за 2015 год
Решения Думы 2017 год 3 созыв
Решения Думы 2017 год 4 созыв
Решения Думы 2019 год 4 созыв
Решения Думы 2020 год 4 созыв
Решение Думы 2016 год 3 созыв
Решения Думы 2021 год 4 созыв
Решение Думы 2022 год 4 созыв
Решения Думы 2022 год 5 созыв
Решения Думы 2023 год 5 созыв
Решение Думы 2024 год 5 созыв
Комиссии
Комиссия по природопользованию, озеленению и благоустройству
Комиссия по бюджету, налогам, экономическим вопросам и собственности
Комиссия по Регламенту, депутатской этике и муниципальному законодательству
Комиссия по социальным вопросам
Комиссия по ЖКХ, транспорту, связи и градостроительству
Контакты
Деятельность
Слушания
Комиссия по противодействию коррупции
Депутаты
Руководство администрации
Комитет по финансам и налогам
Назад
Финансовый контроль
Бюджет и отчетность
Решения Думы о бюджете города
Отчеты об исполнении бюджета города
Нормативно-правовые акты по бюджетному процессу
Бюджет для граждан
НПА по местным налогам
Отчет о деятельности финансового органа
Финансовый менеджмент
Комитет экономики и прогнозирования
Назад
Стратегическое планирование
Тарифная политика - Раскрытие информации регулирующим органом
2018-2019тгг
Тарифная политики - Раскрытие информации регулируемыми организациями
Отчеты о реализации муниципальных программ
Нормативные правовые акты в области тарифообразования
Коммунальный комплекс
Траспортные услуги
Раскрытие информации органом тарифного регулирования
Перечень регулируемых организаций
График принятия тарифных решений органом тарифного регулирования
Раскрытие информации регулируемыми организациями
Тарифы на коммунальные услуги, установленные регулирующими органами для населения, подлежащие применению в УКМО(гп)
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Назад
О Комитете
Извещения
Протоколы
Регламенты
Объявления
Собственникам/владельцам металлических гаражей/контейнеров!
Аукционы
Концессионные соглашения
Образцы заявлений
Аренда муниципального имущества
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, самозанятых
Информация для многодетных семей, состоящих на земельном учете
Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям, состоящим на земельном учёте, в собственность бесплатно
Наполнение ЕГРН
Проекты решений о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
Уведомления правообладателям ранее учтенных объектов недвижимости
Извещение о розыске наследников
Извещение о розыске наследников
Жилищные правоотношения
Поддержка предпринимательства
Назад
НПА, программы по развитию малого и среднего бизнеса
Организации, образующие поддержку СМСП
Финансовая поддержка - конкурсы на получение субсидий
НПА
Извещения
Протоколы
Имущественная поддержка
Реестр субъектов МСП - получателей поддержки
Защита прав СМСП/самозанятых
Статистика
Новости
Молодежная политика, спорт и культура
Назад
Социально-ориентированные некоммерческие организации
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
КОНКУРС ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ СОНКО
Молодым семьям доступное жилье
Молодежная политика. Приоритеты, перспективы развития
Конкурс на предоставление грантов в форме субсидий по организации летнего отдыха в 2024 году
Территориальное общественное самоуправление
Программа поддержки ТОС и изменения
Извещения о проведении конкурса ТОС
Народные инициативы и инициативные проекты
Назад
Народные инициативы
Народные инициативы 2019
Народные инициативы 2018
Народные инициативы 2020
Народные инициативы 2021
Народные инициативы 2022
Народные инициативы 2023
Народные инициативы 2024
Инициативные проекты
Новости по теме
Нормативные документы
2024 год
Поддержка малого предпринимательства
Назад
МКК Фонд микрокредитования МСП города Усть-Кута и Усть-Кутского района
О фонде
Общие сведения
Реквизиты
Раскрытие информации
Правила предоставления микрозаймов
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Назад
Муниципальный жилищный контроль
Информация об органе, осуществляющем муниципальный жилищный контроль
Общие сведения
Нормативно-правовые акты
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
НПА в сфере благоустройства
ПРОГРАММА профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства
Муниципальный лесной контроль
Информация об органе, осуществляющем муниципальный контроль
Нормативно-правовые акты
Общие сведения
Плановые контрольные мероприятия по муниципальному лесному контролю
участки лесных массивов Городские леса
Муниципальный земельный контроль
Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения
Муниципальные учреждения и предприятия
Комитет промышленности, транспорта, связи и потребительского рынка
Назад
КОНКУРСНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Извещение о проведении открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №3 "ст.Лена -- Нефтебаза"
Извещение о проведении открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №3 "ст. Лена -- Нефтебаза"
Извещение о проведении открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №2 "ст. Лена-мкр. Железнодорожник"
РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
РЕЕСТР МАРШРУТОВ
ОБЪЯВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
СХЕМА НТО
ПАМЯТКИ НАСЕЛЕНИЮ
СХЕМА АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ
Поддержка некоммерческих организаций
Кадровая политика
Капитальное строительство и капитальный ремонт
Формирование комфортной городской среды
Назад
Главная
Дизайн-проекты
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ИЗМЕНЕНИЯ
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
Мероприятия по реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды"
2022 год
2023 год
2024 год
Новости по теме
ВНИМАНИЕ, ИДЕТ ГОЛОСОВАНИЕ! Усть-Кут принимает участие во Всероссийском конкурсе Лучших проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ КОМИССИИ
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В МАЛЫХ ГОРОДАХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ
Противодействие коррупции
Назад
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Нормативные правовые акты Российской Федерации
Нормативные правовые акты Иркутской области
Муниципальные правовые акты города Усть-Кута
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ, ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
КОМИССИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПО СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ (АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Официальные документы
Назад
Протоколы
Регламенты
Распоряжения
Извещения
Отчет главы муниципального образования "город Усть-Кут"
Новостная лента
Статьи
РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ
Отдел закупок
Культура
Назад
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Речники"
Муниципальное казенное учреждение культуры "Городской культурно-библиотечный центр"
Муниципальные услуги
ГОиЧС информирует
ЖКХ
Назад
Актуализированная схема теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Информация для собственников по выбору способа управления
Правила благоустройства
Регламент на предоставление муниципальной услуги разрешение на земляные работы
Рекомендации по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме
Совет многоквартирного дома
ВОПРОС. ОТВЕТ.
Конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами
Сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения
Законодательство
Отбор получателей субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с переводом на индивидуальное (поквартирное) теплоснабжение
Отбор получателей субсидий в целях возмещения затрат (части затрат) в связи с вывозом жидких бытовых отходов из не канализованных многоквартирных домов на территории Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения)
Градостроительство
Назад
Об утверждении Положения присвоения, изменения и аннуллирования адресов объектам адресации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделе архитектуры УКМО (ГП)
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ПУБЛИЧНЫМ СЛУШАНИЯМ
Размещение и содержание информационных конструкций на территории города Усть-Кута
Правила землепользования и застройки
Генеральный план
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сообщить о проблеме
Опрос
Какой инертный материал следует использовать при подсыпке крутых подъемов и спусков
Отсев (песчано-гравийная смесь)
Соль (песко-соляная смесь)
Шлак (золо-шлаковая смесь)
Все опросы
Усть-Кут
29 Ноября 2024
1004
Рекомендации Общественной палаты Российской Федерации по итогам круглого стола на тему: «Ситуация на рынке упакованной воды: влияние экономического кризиса и введения КИЗ маркировки»
Общественной палатой Российской Федерации (далее - Общественная палата) по инициативе Комиссии Общественной палаты по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий проведен круглый стол на тему: «Ситуация на рынке упакованной воды: влияние экономического кризиса и введения КИЗ маркировки» (далее - круглый стол, мероприятие).
В круглом столе приняли участие члены Общественной палаты, представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной налоговой службы, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, общества с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ», автономной некоммерческой организации «Российская система качества», организаций - производителей безалкогольных напитков, минеральных вод, их союзов и ассоциаций, организаций розничной торговли и их ассоциаций, бизнес- сообщества, экспертного и научного сообществ.
Участники мероприятия обсудили ситуацию на рынке упакованной воды, включая проблемы снижения продаж в индустрии напитков и сокращение прибыли на фоне распространения новой коронавирусной инфекции, ход и перспективы эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды, меры государственной поддержки участников системы маркировки средствами идентификации безалкогольных напитков, минеральных и питьевых бутилированных вод.
Участники мероприятия, со ссылкой на данные компании «Такском» , проинформировали, что продажи минеральной воды с марта по май 2020 года упали на 23 %, питьевой воды - на 18 % по отношению к аналогичному периоду 2019 года . Производители и ритейлеры минеральной и бутилированной воды - участники мероприятия связывают сложившуюся ситуацию с экономическим кризисом, вызванным последствиями пандемии новой коронавирусной инфекции. Как отмечено участниками мероприятия, со ссылкой на данные мониторинга состояния продовольственной безопасности ФГБОУ ВО «РАНХиГС», в России фиксируется снижение покупательской способности граждан, и рост цен является главным фактором данного процесса. Вторым по значимости фактором, влияющим на снижение покупательской способности граждан, отмеченным в ходе социологического опроса, проведенного ФГБОУ ВО «РАНХиГС» в рамках мониторинга состояния продовольственной безопасности, является снижение реальных доходов граждан. Участники круглого стола выразили опасение, что в случае дальнейшего повышения цен и снижения реальных доходов население страны вынуждено будет сокращать потребление пищевой продукции, в том числе минеральной и бутилированной воды, что может привести к падению доходов бюджетов всех уровней. Участники мероприятия привели данные исследования НИУ ВШЭ «Анализ социально-экономических последствий введения акцизного обложения напитков с добавлением сахара в Российской Федерации» (2019 года), в соответствии с которыми эластичность спроса на безалкогольные напитки выражается следующей пропорцией: 1 % увеличения стоимости влечет за собой снижение спроса на 2 %. Таким образом, при росте стоимости на 15,4- 18,3 % падение спроса может составить 30,8-36,6 %. При таких обстоятельствах более 15 % производителей бутилированной воды, особенно из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, могут показать отрицательные результаты экономической деятельности, что приведет к их банкротству и уходу с рынка. Данное обстоятельство, по оценкам экспертов, принявших участие в мероприятии, может привести к сокращению до 7 тыс. рабочих мест в индустрии напитков и более 47 тыс. рабочих мест в смежных индустриях.
Участники мероприятия с положительной стороны отметили конструктивное взаимодействие профессионального сообщества с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в части технического регулирования производства и оборота безалкогольных напитков, минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках. Так, благодаря поддержке профильных федеральных органов исполнительной власти удалось отложить до 1 января 2022 года начало действия отдельных положений технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017) (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 года № 45) . Данные решения приняты в целях предоставления субъектам предпринимательской деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и вызванных ею последствий достаточного времени для перехода на новые требования и процедуры, установленные в технических регламентах ЕАЭС, что будет способствовать устойчивому развитию экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции.
Участники мероприятия выразили надежду на то, что такого же эффективного взаимодействия с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти удастся достичь при урегулировании проблемных вопросов, связанных с внедрением системы мониторинга движения товаров с использованием средств идентификации.
Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 488-ФЗ в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ) внесены изменения, предусматривающие создание и внедрение информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации I (далее - информационная система), позволяющей обеспечить контроль за движением товаров OT производителя до конечного потребителя с использованием контрольных (идентификационных) знаков. В ходе состоявшегося обсуждения участники отметили, что целью внедрения информационной системы является обеспечение поставок потребителям качественных, эффективных и безопасных товаров путем защиты легального оборота от фальсифицированных и контрафактных товаров, а также товаров, не отвечающих установленным требованиям к качеству, эффективности и безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» утверждены Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации и Положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
В соответствии с частью 3 статьи 20.1 Федерального закона № 381-ФЗ распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 года № 620-р общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ» определено оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее также - оператор информационной системы, ООО «Оператор-ЦРПТ»).
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 348 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды» (далее - постановление № 348) на территории Российской Федерации начат эксперимент по маркировке средствами идентификации упакованной воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо - ароматических веществ (далее соответственно - эксперимент, упакованная вода). Эксперимент направлен на тестирование способов нанесения маркировки и дальнейшей прослеживаемости упакованной воды от момента производства или импорта до выбытия из оборота. Период проведения эксперимента - с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года. В соответствии с пунктом 4 постановления № 348 общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ» на безвозмездной основе осуществляет функции оператора информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента. В соответствии с пунктом 6 постановления № 348 Министерству промышленности и торговли Российской Федерации поручено обеспечить координацию создания и функционирования информационной системы. Кроме того, в соответствии с пунктом 8 постановления № 348 Министерству сельского хозяйства Российской Федерации поручено обеспечить координацию и мониторинг работы участников оборота упакованной воды, участвующих в эксперименте.
Минпромторг России и Минсельхоз России утвердили методические рекомендации по проведению эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды (включая природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо – ароматических веществ) на территории Российской Федерации (далее - методические рекомендации). Методические рекомендации, в частности, определяют состав участников эксперимента, предусматривают проверку принадлежности кода товара производителю или уполномоченной им организации. Методическими рекомендациями также предусмотрены алгоритмы действий участников оборота при продаже бутилированной воды через вендинговые аппараты или организациям, которые используют ее для собственных нужд. Кроме того, определены данные, которые получает пользователь бесплатного мобильного приложения «Честный знак» .
Внедрение системы маркировки товаров средствами идентификации призвано решить проблему наличия контрафакта, обеспечив прослеживаемость товара от производителя до конечного потребителя. Однако, по мнению участников мероприятия, маркировка средствами идентификации безалкогольных продуктов, минеральной и бутилированной воды потребует от всех участников индустрии напитков дополнительных финансовых вложений для приобретения необходимого оборудования (включая программно - аппаратные комплексы) и цифровых марок.
Производители безалкогольных напитков, минеральной и бутилированной воды в ходе мероприятия отметили, что ежегодные затраты на приобретение кодов маркировки для всех производителей могут составить более 8 млрд, рублей. Для реализации процесса маркировки готовой продукции на заводах по производству безалкогольных напитков, минеральных и бутилированных вод также необходимо будет дооснастить производственные линии дополнительным оборудованием для нанесения цифрового кода на продукцию. По оценке экспертов, стоимость дооснащения каждой производственной линии может составить около 9,5 млн. рублей.
По мнению участников мероприятия, в связи со сложившейся ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, внедрение обязательной маркировки средствами идентификации упакованной воды может нанести серьезный вред не только индустрии напитков, но и экономике страны в целом.
В соответствии с положениями Концепции создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 2963-р, одним из принципов обеспечения процессов маркировки и прослеживаемости движения товаров является обеспечение минимизации затрат участников оборота товаров при введении маркировки товаров.
В целях снижения издержек, связанных с внедрением системы маркировки средствами идентификации безалкогольных напитков, минеральных и питьевых бутилированных вод, представляется целесообразным рассмотреть возможность выработки комплекса мер государственной поддержки участников данной системы, включая создание для них специальных преференций и стимулов.
К таким мерам, например, участники мероприятия предложили отнести:
- предоставление субсидий производителям безалкогольных напитков, минеральных и бутилированных вод, приоритетно - субъектам малого и среднего предпринимательства, в целях возмещения затрат на дооснащение производственных линий необходимым оборудованием и программно-аппаратными комплексами для цифровой маркировки товаров;
- субсидирование процентных ставок по займам на приобретение программно-аппаратных комплексов, используемых для нанесения маркировки товаров средствами идентификации;
- предоставление лизингополучателям – производителям безалкогольных напитков, минеральных и бутилированных вод скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники и (или) оборудования для цифровой маркировки товаров;
- предоставление субсидий на компенсацию документально подтвержденных арендных платежей и затрат на оплату услуг по электроснабжению производителям безалкогольных напитков, минеральных и бутилированных вод из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мнению участников мероприятия, по окончанию эксперимента плата за услуги оператора информационной системы будет иметь все признаки неналогового фискального платежа. Согласно опыту зарубежных стран, применяющих маркировку товаров, согласно информации участников мероприятия, аналогичные платежи зачисляются в бюджет, чем обеспечивается прозрачность расходования таких средств. Кроме того, на суммы таких платежей допускается уменьшать подлежащие уплате налоги.
Учитывая изложенное, предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих установление субъектам предпринимательской деятельности дополнительных налоговых вычетов, эквивалентных затратам на маркировку товаров.
По мнению участников мероприятия, внедрение системы маркировки товаров средствами идентификации существенно влияет на конкурентоспособность организаций. С одной стороны, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 года № 577 «Об утверждении размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также о порядке ее взимания» все производители несут одинаковый объем расходов на маркировку (50 копеек за 1 код маркировки без учета налога на добавленную стоимость). Однако для субъектов малого и среднего предпринимательства такие расходы чрезвычайно чувствительны, особенно когда себестоимость производимого товара, например, как в случае с минеральной и питьевой бутилированной водой, варьируется в пределах 6-30 рублей за единицу товара. Участники мероприятия обратили внимание, что в действительности расходы на маркировку значительно выше, так как маркировке подлежит не только каждая единица товара, но и каждая мелкая группа товара и каждая паллета продукции, что существенно увеличивает финансовую нагрузку на экономические субъекты, особенно организации малого и среднего предпринимательства.
Учитывая изложенное, непосредственно в отношении лечебной минеральной воды и питьевой воды для детского питания как жизненно важных продуктов повседневного использования представляется целесообразным проработать вопрос об установлении особого порядка их маркировки, например, бесплатное предоставление кодов либо предусмотреть в отношении минеральной и питьевой воды введение пониженного размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, по аналогии с платой за предоставление кодов маркировки для лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 года № 577).
Участники мероприятия отметили, что с учетом острого дефицита пресной воды в различных регионах мира российские коммерческие организации имеют экспортный потенциал в данном сегменте, в том числе перспективы интеграции не только в пространство ЕАЭС, но и БРИКС. В связи с этим, по мнению участников мероприятия, важно рассматривать эксперимент по маркировке средствами идентификации минеральной и питьевой воды в формате усиления экспортного потенциала, соответствия указанного проекта требованиям ЕАЭС и ВТО.
2 февраля 2018 года в г. Алматы государствами-членами ЕАЭС было заключено Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (далее - Соглашение) в целях обеспечения законного оборота товаров в рамках Евразийского экономического союза, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение.
В соответствии с положениями статьи 3 Соглашения в рамках ЕАЭС введение маркировки товаров может быть осуществлено по решению Совета Евразийской экономической комиссии на основании представленных государствами-членами предложений (с обоснованием), анализа целесообразности введения маркировки товаров (включая сведения о результатах, ожидаемых государством-членом от введения маркировки, указание основных потребителей или групп потребителей таких товаров), информации о влиянии введения маркировки на условия ведения бизнеса (включая имеющиеся сведения о возможных затратах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соотношение цены товара и стоимости средства идентификации), наличии технологической возможности маркировки таких товаров, а также информации о действующих в отношении таких товаров иных систем контроля за оборотом товаров.
Вместе с тем в соответствии с положениями статьи 7 Соглашения допускается возможность введения государствами-участниками в одностороннем порядке на территории своей страны маркировки в отношении отдельных видов товаров, вне зависимости от того, подлежат ли указанные товары маркировке на территории других государств-участников.
Участники мероприятия отметили, что в настоящее время в Европейском союзе внедрение обязательной цифровой маркировки пищевой продукции не является распространенной практикой.
Учитывая изложенное, участники мероприятия выразили опасение, что введение на территории Российской Федерации обязательной маркировки минеральных и питьевых бутилированных вод сделает невозможным оборот аналогичной немаркированной продукции, произведенной в странах Евразийского экономического союза, на территории России, а также усложнит процедуру экспорта минеральных и питьевых бутилированных вод в зарубежные страны.
Участники мероприятия убеждены, что внедрение системы маркировки средствами идентификации отдельных товаров должно в первую очередь рассматриваться как средство для обеспечения «прозрачности» рынка, в связи с чем носить уведомительный, а не разрешительный характер, осуществляться поэтапно, предусматривать переходный период, необходимый для выявления «узких мест» эксперимента и принятия мер по устранению возникающих проблем.
В модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 791-р, закреплены базовые принципы системы маркировки, одним из которых является принятие решения о введении обязательной маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации на основе анализа целесообразности ее введения по конкретной группе товаров (подпункт «а» пункта 2).
Участники мероприятия отметили, что в настоящее время в Российской Федерации отсутствует методика определения целесообразности введения обязательной маркировки в отношении отдельных видов товаров средствами идентификации.
18 августа 2020 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен для общественного обсуждения разработанный Минпромторгом России проект приказа «Об утверждении Методики определения отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» . Согласно пояснительной записке указанный проект приказа Минпромторга России разработан в целях создания практического инструмента определения целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении конкретных товарных групп при подготовке предложений о расширении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 792-р.
Однако, по мнению участников мероприятия, представленный Минпромторгом России на общественное обсуждение проект методики оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров имеет множество недостатков и требует дальнейшей существенной доработки с привлечением широкого круга экспертного, профессионального и научного сообществ. По мнению участников мероприятия, учитывая межведомственный характер системы маркировки товаров средствами идентификации, указанная методика должна утверждаться нормативным актом Правительства Российской Федерации и быть внедрена до принятия решения о введении обязательной маркировки средствами идентификации упакованной воды.
Учитывая складывающуюся негативную экономическую ситуацию в стране, вызванную последствиями распространения новой коронавирусной инфекции, участники мероприятия предложили рассмотреть возможность продления до конца 2021 года сроков проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной питьевой воды. Участники круглого стола отметили, что решение о введении обязательной маркировки безалкогольных напитков, минеральных и бутилированных вод должно приниматься с учетом результатов эксперимента при поддержке большинства организаций - производителей безалкогольных напитков, минеральных и питьевых бутилированных вод.
В свою очередь, представители Минпромторга России и ООО «Оператор - ЦРПТ» особо указали на необходимость вовлечения в эксперимент по маркировке упакованной воды как можно большего количества представителей рынка: от производителей до поставщиков, логистических компаний и ритейлеров. В рамках эксперимента отрабатываются и согласовываются подходы к процессу маркировки и прослеживаемости питьевой и минеральной воды, тестируются различные способы нанесения средств идентификации на различные виды упаковок воды, осуществляется поиск оптимальных технологических решений для различных участников рынка. Оборудование и программное обеспечение для маркировки упакованной воды в ходе эксперимента предоставляется участникам на безвозмездной основе.
Расширение количества участников эксперимента по маркировке упакованной воды позволит выявить «узкие места» эксперимента, выработать меры, направленные на их устранение, и оптимизировать расходы участников эксперимента на внедрение маркировки.
По итогам прошедшего мероприятия Общественная палата Российской Федерации рекомендует:
Правительству Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой и Федеральной антимонопольной службой рассмотреть возможность:
1. Доработки проекта приказа Минпромторга России «Об утверждении Методики определения отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», размещенного для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, с привлечением широкого круга экспертного, профессионального и научного сообществ и утверждения его нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
2. Внесения изменений в модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 791-р, предусматривающих возможность поэтапного внедрения системы маркировки товаров средствами идентификации с установлением переходного периода.
3. Продления до конца 2021 года сроков проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной питьевой воды с учетом неблагоприятной эпидемиологической ситуации и негативными экономическими последствиями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции.
4. Принятия решения о введении обязательной маркировки средствами идентификации упакованной воды только с учетом результатов эксперимента при поддержке большинства организаций - производителей безалкогольных напитков, минеральных и питьевых бутилированных вод.
5. Установления в отношении лечебной минеральной воды и питьевой воды для детского питания как жизненно важных продуктов повседневного использования особого порядка их маркировки с предоставлением кодов маркировки на безвозмездной основе.
6. Ведения пониженного размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, по аналогии с платой за предоставление кодов маркировки для лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 года № 577).
7. Выработки комплекса мер государственной поддержки участников системы маркировки средствами идентификации безалкогольных напитков, минеральных и питьевых бутилированных вод, включая создание для них специальных преференций и стимулов, в частности:
- предоставление субсидий производителям безалкогольных напитков, минеральных и бутилированных вод, приоритетно - субъектам малого и среднего предпринимательства, в целях возмещения затрат на дооснащение производственных линий необходимым оборудованием и программно-аппаратными комплексами для цифровой маркировки товаров;
- субсидирование процентных ставок по займам на приобретение программно-аппаратных комплексов, используемых для нанесения маркировки товаров средствами идентификации;
- предоставление лизингополучателям-производителям безалкогольных напитков, минеральных и бутилированных вод скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники и (или) оборудования для цифровой маркировки товаров;
- предоставление субсидий на компенсацию документально подтвержденных арендных платежей и затрат на оплату услуг по электроснабжению производителям безалкогольных напитков, минеральных и бутилированных вод из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
8. Проработки вопроса о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих установление субъектам предпринимательской деятельности дополнительных налоговых вычетов, эквивалентных затратам оплаты услуг оператора информационной системы за маркировку товаров и имеющих признаки неналогового фискального платежа.
Возврат к списку
Ссылки