Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

   666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69

 Приемная:+7 (39565) 4-02-62,                  
 ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
 GLAVA@ADMUSTKUT.RU
27.08.2021

Ремонт телефона. Как поступать потребителям в случае возникновения недостатков в товаре

Согласно п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:

•    безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

•    соразмерного уменьшения покупной цены;

•    замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

•    замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом нужно учитывать, что гаджеты относятся к технически сложным товарам и по истечению 15 дней с даты покупки, такой товар будет подлежать гарантийному ремонту, за исключением случая возникновения в нем существенного недостатка, нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.

Если Вы согласились на гарантийное обслуживание Вашего устройства, то Вам необходимо обратить внимание на гарантийный срок данной техники. Обычно он указан в гарантийном талоне, выданном вместе с остальной документацией на товар при его продаже.

Согласно статьям 18, 19 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право обратиться к продавцу (уполномоченному представителю изготовителя) с требованием о бесплатном гарантийном ремонте товара. Передачу товара в ремонт следует подтвердить документально. Вы вправе потребовать, чтобы продавец или сервисный центр предоставили вам соответствующий договор, расписку или акт о приеме устройства в ремонт. Проконтролируйте, чтобы в документе были указаны:

•    Название и адрес принимающей стороны, контактные сведения.

•    Ваши Ф.И.О., телефон.

•    Данные о вашем устройстве – модель, серийный номер, марка.

•    Описание проблемы, возникшей с гаджетом, а также фиксация того, что все остальные детали в порядке.

•    Если прибор имеет сколы или дефекты, следует их указать – так вы не пропустите появление новых царапин, а ремонтная организация обезопасит себя от претензий с вашей стороны.

•    Комплектность товара – опишите все, что сдаете вместе с прибором (зарядку, наушники).

•    Цель передачи устройства – проверка качества или бесплатный ремонт.

•    Дата сдачи товара.

Этот документ необходимо хранить как минимум до момента, пока товар не будет возвращен. Именно он является подтверждением правоотношений с ремонтной организацией. На основании этого акта Вы вправе также обжаловать действия магазина или сервисного центра.

Согласно ст.20 Закона срок устранения недостатков товара, определяемой в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

На период ремонта в отношении товаров длительного пользования продавец, уполномоченная изготовителем организация при предъявлении потребителем указанного требования в 3-х дневный срок обязаны безвозмездно предоставить потребителю аналогичный товар в пользование, обладающий этими же свойствами.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Если же продавцом, уполномоченной изготовителем организацией нарушены сроки устранения недостатков, то на основании ст.23 Закона за нарушение предусмотренных Законом сроков исполнитель, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара, а также потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона, в том числе, расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы, либо обмена товара.

Рекомендуем в случае возникновения недостатков в товаре обращаться с претензиями непосредственно к продавцу товара, а если Вы самостоятельно решите обратиться по гарантийному ремонту в сервисную мастерскую, которую рекомендует Вам продавец или по адресу, которой указан в технической документации изготовителя, то обязательно уточните, является ли данная мастерская уполномоченной изготовителем организацией, выполняющей определенные функции на основании договора с изготовителем и уполномоченная им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товаров ненадлежащего качества, в том числе по соблюдению законодательства в отношении сроков устранения недостатков в товаре.


Информация с сайта управления Роспотребнадзора
Иркутской области от 26.08.21г.
http://38.rospotrebnadzor.ru/news/-/asset_publisher/0Xcw/content/ремонт-телефона-как-поступать-потребителям-в-случае-возникновения-недостатков-в-товаре-1;