Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

   666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69

 Приемная:+7 (39565) 5-94-51,                 6-04-25 
 ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
 GLAVA@ADMUSTKUT.RU

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/admu731256/admustkut.ru/docs/bitrix/templates/webmax/components/bitrix/news/munits/bitrix/news.detail/.default/template.php on line 27
13.10.2021

Информация по защите прав потребителя

Обжалование судебного приказа о взыскании задолженности по услугам ЖКХ.

В консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области” стали чаще обращаться потребители с жалобами на действия управляющих и энергосбытовых компании о принудительном списании денежных средств за услуги ЖКХ на основании судебного приказа. Однако, потребители узнают о наличии судебного приказа, лишь тогда, когда денежные средства уже списаны с их карты.
Пример. В 2020 г. энергосбытовая компания обратилась к мировой судье г. Иркутска с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении потребителя Ф. о взыскании задолженности по оплате за потребленную тепловую энергию. Судья, в течение 5 дней, вынес соответствующий судебный приказ. Однако, потребитель Ф. узнал о наличии данного судебного приказа лишь в апреле 2021 г., когда с его карты были списаны деньги. В банке ему пояснили, что денежные средства с банковского счета Ф., в сумме, указанной в судебном приказе, списаны на основании исполнительного документа и в порядке судебного производства перечислены взыскателю.
Не согласившись с действиями энергосбытовой компании и вынесенным судебным приказом, потребитель Ф. обратился за консультацией к специалистам консультационного центра по защите прав потребителей с вопросом о возможности отмены судебного приказа по истечении срока на его обжалование, поскольку он был лишен возможности своевременно оспорить судебный приказ, так как суд надлежаще не известил его о дате и времени судебного заседания. Кроме того, потребитель Ф. полагает, что, поскольку, он не проживал в принадлежащем ему жилом помещении, не пользовался коммунальными ресурсами, то энергосбытовая компания была не вправе производить начисления за пользование тепловой энергией (горячее водоснабжение, отопление) в полном объеме.
В связи с изложенным, информируем потребителей, как действовать в случае списания денежных средств, на основании вынесенного судебного приказа о взыскании задолженности по услугам ЖКХ.
Как поступить потребителю (должнику) в случае, если процессуальный срок для подачи возражений по судебному приказу истек.
В случае пропуска десятидневного срока для предъявления возражений относительно исполнения судебного приказа, должник вправе представить свои возражения относительно исполнения судебного приказа и за пределами указанного срока. Для этого необходимо обосновать невозможность представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от него.
В качестве уважительных причин для восстановления процессуального срока, суды принимают во внимание: нахождение лица в командировке, в медицинском учреждении и т.д.
В данном случае, потребителю Ф. следовало, в случае пропуска срока на обжалование судебного приказа, незамедлительно, то есть, с того дня, как он узнал в банке, что его деньги были списаны с карты в счет погашения долга, обратиться в суд с заявлением об отмене приказа и приложить документы, подтверждающие уважительность причин (справку из больницы, повестку из военкомата, проездные документы и т. д.).
Возможно ли вынесение судебного приказа о взыскании задолженности по услугам ЖКХ в отсутствие должника?
Дело в том, что судебный приказ о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, выносится судьей единолично, на основании заявления о взыскании задолженности, в соответствии со ст. 122 ГПК РФ.
В данном случае, энергосбытовая компания обратилась в суд к потребителю Ф. о взыскании задолженности по месту его регистрации.
Согласно ГК РФ, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, ДОЛЖНО быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю.
Из пояснений потребителя Ф. следовало, что судебная повестка была направлена заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении и вернулась с отметкой о вручении.
Таким образом, суд посчитал надлежащим уведомление должника (потребителя) Ф., который, по мнению суда, должен был обеспечить возможность получения почтовой и иной корреспонденции по месту регистрации, и явиться в суд, что им не было выполнено по субъективным причинам.
Можно ли не платить за услуги ЖКХ, если в квартире никто проживает?
Согласно действующему жилищному законодательству, обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает с момента возникновения права собственности на помещение, в связи чем, неиспользование жилого помещения, не является основанием для освобождения от уплаты коммунальных платежей.
Поэтому, напоминаем потребителям о том, что в соответствии с п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг, потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.
Что делать, если судебный приказ о взыскании задолженности вынесен по старому адресу
Возможна ситуация, когда на момент отправки приказа, потребитель был прописан по новому адресу, однако, приказ был отправлен по старому адресу.
В таком случае, потребитель должен направить заявление в суд об отмене судебного приказа и документально подтвердить, что на момент принятия окончательного решения о выдаче приказа, он был прописан по новому адресу. Для этого ему необходимо получить справку о регистрации по месту жительства и приложить ее к заявлению об отмене приказа. Это послужит доказательством ненадлежащего извещения и возможной отмене судебного приказа.
Общий порядок обжалования судебного приказа о взыскании задолженности по услугам ЖКХ. Сроки
В соответствии со ст. 128 ГПК РФ судья в пятидневный срок со дня вынесения судебного приказа высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.
Для этого должнику достаточно направить в суд по месту вынесения судебного приказа, свои возражения, в установленный законом срок (в качестве подтверждения, может считаться почтовая отметка на штемпеле конверта).
В случае получения возражений относительно судебного приказа, судья отменяет ранее вынесенный приказ без каких-либо разбирательств.
В дальнейшем, взыскатель вправе снова обратиться в суд, но уже в порядке искового производства с участием всех сторон и с исследованием доказательств по делу.
(Образец заявления об обжаловании судебного приказа за услуги ЖКХ (в течение 10 дней до окончания срока на обжалование - см. ниже)
В целом, составление заявления об отмене судебного приказа не предусматривает четко установленной формы, однако не стоит пренебрегать основными требованиями, предъявляемым к подобным документам, которые касаются его структуры и содержания.
Поэтому по спорам в отстаивании прав потребителей в сфере ЖКХ граждане всегда могут обратиться к специалистам консультационного пункт по защите прав потребителей, где им предоставят консультацию, составят претензию, исковое заявление в суд, а также смогут представить их интересы в суде.

Образец заявления об обжаловании судебного приказа за услуги ЖКХ (тепловая энергия) (в течение 10 дней до окончания срока на обжалование)

Мировому судье судебного участка N
____________________________________
Должник:______________________
(Ф.И.О.)
адрес:______________________
телефон:______________________
адрес электронной почты:______________

Взыскатель:___________
(Ф.И.О. или название юридического лица)
адрес:_______________________________
телефон:_________________
адрес электронной почты:______________

Дело N___________

Заявление
об отмене судебного приказа о взыскании задолженности по оплате за потребленную тепловую энергию


"______ " _______20 ____г. мировым судьей судебного участка N_______вынесен судебный приказ N_______ о взыскании с должника___________________ , " _____" ________ ____ года рождения, место рождения ,____________________________ задолженности по оплате за потребленную тепловую энергию в размере____________________(прописью) рублей.
Должник возражает против взыскания с него указанной задолженности, поскольку________________________  (указать причины), что подтверждается______________________.
Согласно ст. 128 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья в пятидневный срок со дня вынесения судебного приказа высылает копию судебного приказа должнику, который в течении десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.
Согласно ст. 129 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при поступлении в установленный срок возражений должника относительно исполнения судебного приказа судья отменяет судебный приказ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 128, 129 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:

отменить судебный приказ от "____"_______ 20 ____ г. N_______, выданный мировым судьей ____________________ судебного участка N_______, о взыскании задолженности по оплате за потребленную энергию с _____________________________.


Приложение:
1. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.
2. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление взыскателю копий заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.
3. Доверенность представителя (если заявление подписывается представителем истца)

"____"_______ 20 ____ г.


Должник (представитель):





Контролирующие органы в системе ЖКХ.

 

Очень часто граждане задаются вопросом: куда обратиться с жалобой на ЖКХ по поводу предоставления им некачественных услуг: неубранные подъезды, нечищеные от снега дворы, холодные батареи, быстро растущие суммы в коммунальных квитанциях и множество других ситуаций? Нередко многие отказываются от защиты своих прав, поскольку не знают куда именно подать жалобу и как ее подготовить. Первая инстанция, куда следует обратиться - это Управляющая компания. Необходимо написать туда подробное заявление с замечаниями и предъявить свои требования.

Если проблема не решена, либо ответ был не предоставлен, следует свое заявление отправить в соответствующий надзорный, контролирующий орган.

В случае нарушения Ваших прав в сфере ЖКХ Вы можете обратиться с жалобой:

1.       По вопросам:

·      ненадлежащего содержания и ремонта жилых домов;

·      деятельности управляющих компаний;

  • лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • размера и внесения платы за коммунальные услуги;

·      нарушения порядка установки, поверки приборов учета (счетчиков).

По вопросам:

·      прав дольщиков,

·      соответствия выполненных работ и применяемых строительных материалов,

  • соблюдения технических регламентов и проектной документации при возведении объектов капитального строительства.
  • нарушения порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Адрес: 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 18а/1. Тел. 8 (3952) 70-33-50 Адрес электронной почты: zhilnadzor@govirk.ru

2.       По вопросам:

  • содержания и иного обращения с домашними животными, имеющими хозяев; безнадзорными животными;
  • содержания и ремонта муниципального жилого фонда,
  • создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест) личного автотранспорта на придомовой территории (газонах, тротуарах и т.д.),

·      проезда автотранспорта во дворе дома,

·      озеленение территории;

·      наличия стихийных свалок, качества благоустройства территории;

·      размещения выгребов, септиков, надворных туалетов, мест хранения отходов на территории частных домовладений;

·      размещения передающих радиотехнических объектов без разрешительных документов на земельный участок, правомерности использования земельного участка под размещение конструкции (опоры) передающего радиотехнического объекта

в органы местного самоуправления - Администрация города, района (округа), муниципального образования (по месту жительства).

 

3.       По вопросам:

·      не соответствия договора управления многоквартирного дома нормам Закона о защите прав потребителей;

  • не предоставления полных и достоверных сведений о своей деятельности Управляющей компанией (ТСЖ, ЖК и др.организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления жилого фонда);

·      оказания некачественные жилищно-коммунальных услуг, нарушение санитарных норм и правил

в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Роспотребнадзор). Адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 8. Тел. 8(3952)24-33-67 Сайт: www.38.rospotrebnadzor.ru

Внимание! Для обращения в Управление Роспотребнадзора и проведения проверки в отношении недобросовестного исполнителя услуг, необходимо подтверждение того, что для защиты своих прав, гражданин обращался к УК, застройщику и др. - приложить копию заявления в УК и полученный на него ответ.

 

4.       По вопросам:

·       регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, энергетики, ЖКХ;

·       контроль за применением цен на регулируемые виды деятельности, в Службу по тарифам Иркутской области.

Адрес: 664025, г. Иркутск, ул. Марата, 31

Для корреспонденции (писем): 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а. Тел. (3952) 24-06-62

Адрес электронной почты: sti@govirk.ru

·       нарушен порядок установления тарифа;

·       превышен предельный уровень тарифов

в Федеральную антимонопольную службу по Иркутской области.

Адрес: 664025 г. Иркутск ул. Российская, 17, тел. 8(3952) 24-32-31

Адрес электронной почты: to38@fas.gov.ru

 

Важно! Прежде чем написать жалобу или заявление, необходимо определить, к компетенции какого контролирующего органа относится вопрос;

 

В письменном обращении в обязательном порядке указываются:

-      наименование контролирующего органа;

-      свои Ф.И.О., адрес, контактный телефон;

-       суть проблемы. конкретные обстоятельства дела с обязательным приложением документов по разрешению спора с исполнителем услуг по интересующему вас вопросу. В качестве подтверждения того, что Ваши права нарушены необходимо предоставить подтверждающие справки, акты, результаты независимой экспертизы и т.д.

-      требование (просьба);

-      личная подпись и дата.

Если жалоба коллективная, подписи жильцов должны быть расшифрованы и поставлены собственноручно.

Зная, как правильно и куда обратиться с жалобой на ЖКХ вы сможете защитить свои права.