Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

   666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69

 Приемная:+7 (39565) 4-02-62,                  
 ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
 GLAVA@ADMUSTKUT.RU
11.03.2022

Девиз Всемирного дня прав потребителей - 15 марта

15.03.2022 состоится празднование Всемирного дня прав потребителей под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги» («Fair Digital Finance).
Пандемия COVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Исследования показывают, насколько быстро происходит развитие цифровых финансов.
В развивающихся странах компании считают внедрение финансовых технологий своим приоритетом.
По подсчетам аналитиков по итогам 2010-2018 годов был выявлен феноменальный, 30- кратный рост числа безналичных карточных транзакций до 172 в год на человека. В 2020 году Россия вошла в топ-5 стран по отказу от наличных платежей.
Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества. Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.
В настоящее время отмечается рост интереса обычных граждан к инвестированию. Наибольшей популярностью у физических лиц пользуются вложения в ценные бумаги через брокерские счета. По данным опубликованным Центробанком в «Обзоре российского финансового сектора и финансовых инструментов», доля вложений физических лиц в инструменты, возвратность которых не гарантирована, в 2020 году увеличилась и достигла 51%.
Быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к регулированию в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей.
Роспотребнадзор неоднократно указывал, что требуется изменение механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг по переводу денежных средств, в связи с низким уровнем безопасности таких операций.
Цифровизация финансовых услуг - это и новые возможности, и дополнительные риски для потребителя. В настоящее время цифровая финансовая грамотность - необходимое, но недостаточное условие обеспечения финансового благополучия потребителя. Поиск баланса между финансовой доступностью и защитой прав потребителей финансовых услуг - сложная задача, требующая координации различных сегментов профессионального сообщества в сфере финансовой грамотности.
Роспотребнадзор и его подведомственные организации являются участниками реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017- 2023 годы, это проект Центрального Банка РФ и Министерства Финансов. Участниками этой стратегии также являются, Минобрнауки России, Минпросвещения России, федеральные органы исполнительной власти, Пенсионный фонд Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральные методические центры, Ассоциация по развитию финансовой грамотности и д.р.
В 2021 году участники, после проведения огромной, фундаментальной, методической, просветительской работы, вступили во второй этап реализации Стратегии - это внедрение и мониторинг в системе образования - формирования основ финансовой грамотности.
План мероприятий предусматривает такие мероприятия, как: внедрение основных образовательных программ в области финграмотности на уровне начального и основного общего образования, включение компетенции в области финграмотности в федеральные образовательные стандарты ФГОС, обучение студентов педагогических специальностей, повышение квалификации педагогов общеобразовательных и профессиональных организаций.
В Иркутской области специалисты консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» к Всемирному дню прав потребителей ежегодно проводят различные просветительские мероприятия, такие как:
-    консультирование по вопросам защиты прав потребителей при приобретении товаров, оказании услуг в постоянном режиме и в рамках проведения «горячих линий»;
-    беседы, лекции, семинары, уроки-практикумы, по общим вопросам в сфере защиты прав потребителей, а также по вопросам темы Всемирного дня прав потребителей в школах, средних и высших учебных заведениях, библиотеках, торговых предприятиях, а также для граждан социально-ориентированных организаций - советов ветеранов, «женсоветов» и иных организаций.
Внимание! Если Вы желаете повысит уровень потребительской грамотности в области защиты прав потребителей мы рады сотрудничать с Вами.
Все мероприятия проводятся на безвозмездной основе, по предварительной записи.
Просим Вас заявки направлять на адрес электронной почты: zpp@sesoirk.irkutsk.ru или по телефону: 8 (395-2) 22-23-88, 63-66-22.
Адрес консультационного центра по защите прав потребителей:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113
г.Иркутск, ул.Пушкина, 8, каб. 404