Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

   666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69

 Приемная:+7 (39565) 5-94-51,                 6-04-25 
 ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
 GLAVA@ADMUSTKUT.RU
01.11.2023

МАРКИРОВКА ТОВАРОВ.

С 2019 года в России введена обязательная маркировка товаров. К 2024 году единая национальная система маркировки должна охватить все отрасли промышленности.  Предполагается, что с рынка уйдет контрафактная продукция, перестанут существовать производители, укрывающие доходы, а покупатель будет получать только качественные товары.

Что такое маркировка? Маркировка — это контрольно-идентификационный знак (КиЗ) на товаре. Его может создать только единый оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий. Для изделий из драгоценных металлов (с марта 2024) – маркировку будет осуществлять Гознак.

Где находится маркировка товара? На упаковке, ярлыке, этикетке или таре.

Зачем нужна маркировка товара? С помощью маркировки (КиЗ) можно идентифицировать товар, его подлинность, отследить его путь от производителя до продажи или списания. Маркировка товаров позволяет узнать всю информацию конкретного товара — где он был изготовлен, из каких материалов, его параметры.

Кто может маркировать товар? Маркирует товар только производитель. Если товар импортный, то маркировкой занимаются импортеры. Бизнес обязан передавать данные о товаре единой госсистеме «Честный ЗНАК».

Что такое «Честный знак»? Национальная система маркировки товаров для их отслеживания от производителя (импортёра) до потребителя. Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. Главные задачи системы Честный знак – это борьба с контрафактом и контроль за качеством.

Кто участвует в процессе маркировки? Распределение ролей в рамках процесса следующее:

·        производители маркируют продукцию и вводят её в оборот;

·        поставщики и импортёры сверяют КиЗ в документах от производителей и сообщают «Честному ЗНАКу», когда приняли продукцию и когда продали её;

·        торговые сети, розница сверяет КиЗ в документах от поставщиков, сообщает «Честному ЗНАКу» о принятии товара и выводит продукцию из оборота путём продажи потребителю.

Какие товары должны быть обязательно маркированы?

Список товаров, подлежащих обязательной маркировке, поэтапно пополняется.

В настоящий момент обязательной маркировке подлежат товары из следующих групп:

В настоящий момент обязательной маркировке подлежат товары из следующих групп:

·        Алкоголь - с 1 января 2016, регистрируется в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС);

В системе «Честный знак»:

·        Шубы и изделия из меха - с 12 августа 2016;

·        Табачные изделия - с 1 июля 2019;

·        Обувь - с 1 июля 2020 года;

·        Товары лёгкой промышленности - с 1 января 2021 года;

·        Духи и туалетная вода – с 1 октября 2020;

·        Шины и покрышки - с 1 ноября 2020;

·        Фотоаппараты и лампы-вспышки - с 1 октября 2020;

·        Упакованная питьевая вода - с 1 декабря 2021;

·        Молочная продукция– с 1 июня 2021;

·        Пиво и слабоалкогольные напитки – с 1 октября 2023;

·        Безалкогольные напитки – с 1 декабря 2023;

·        БАДы, антисептики - с 1 сентября 2023.

·        Лекарственные препараты – с 1 июля 2019;

·        Медицинские изделия – с 1 сентября 2023;

·        Кресла-коляски – с 1 сентября 2023;

Какие виды маркировок применяются?

Для разных товаров предусмотрены разные способы маркировки. Например, для меховых изделий используются RFID-метки — микрочипы, в которых с помощью радиочастотной идентификации зашифрованы сведения об объекте. Сигареты, обувь, одежду, молочные продукты и другие товары маркируют двухмерными штрих кодами DataMatrix.

 

Что должна содержать маркировка товара?

·         Наименование товара

·         Предназначение

·         Информацию о производителе

·         Страну производства

·         Контактную информацию

·         Объем

·         Срок годности

·         Информацию об особых условиях хранения

·         Рекомендации по использованию

·         Меры предосторожности

·         Данные о партии

·         Состав.

 Какая ответственность за нарушение обязательных требований по маркировке?

За нарушение правил работы с маркировкой предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Штраф для граждан составляет от 2 тысяч до 4 тысяч рублей, на должностных лиц от 5 до 10 тысяч руб., для юридических лиц – от 50 до 300 тысяч руб., а также конфискация не промаркированной продукции. Уголовная ответственность наступает в случаях, когда стоимость не промаркированной продукции превышает крупный или особо крупный размер.

Благодаря введению обязательной маркировки товара, у потребителя появилась возможность делать правильный и качественный выбор товаров. Приобретение продукции у добросовестных продавцов влечет за собой гарантию защиты его прав.

 

Информация подготовлена специалистами

консультационного центра по защите прав потребителей

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской

области» с использованием материалов

СПС Консультант плюс

НАШИ КОНТАКТЫ:

г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113

тел.: 8 (395-2) 22-23-88,

г. Иркутск, Пушкина 8, каб. 404

тел.: 8 (395-2) 63-66-22,

е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru