Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

   666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69

 Приемная:+7 (39565) 4-02-62,                  
 ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
 GLAVA@ADMUSTKUT.RU
13.03.2024

БЫТОВЫЕ УСЛУГИ. ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопрос: 20 декабря сдала в обувную мастерскую сапоги на замену набоек. Замену набоек по устной договоренности должны были произвести в течение 2-х дней. 22 декабря  пришла получать обувь, но ее в мастерской не оказалось. Сказали, что видимо перепутали и отдали кому-то другому. Предложили подождать неделю. Через неделю обуви также не оказалось. Что я могу требовать от исполнителя в данной ситуации?

Ответ: В данном случае, в соответствии со статьей 35 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 (далее – Закон №2300-1), Вы вправе предъявить исполнителю письменную претензию с требованием возврата двукратной стоимости утраченной вещи и возврата стоимости работ. Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.

Вопрос: Обратилась в салон для окрашивания волос. Вечером обнаружила аллергию на коже.  Врач поставила диагноз: аллергия на краску. В связи с чем я вынуждена принимать дорогие лекарства. Могу я что-то предъявить салону красоты?

     Ответ: Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» при окраске волос, лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность в соответствии с условиями применения и предупреждениями, указанными на этикетке или в инструкции к используемой парфюмерно-косметической продукции.
Согласно п.1 статьи 7 Закона №2300-1, потребитель имеет право на то, чтобы работа (услуга) при обычных условиях его использования, была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
В соответствии с п. 1 статьи 14 Закона №2300-1, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Соответственно, Вы вправе в соответствии со ст. 29 Закона №2300-1,  вернуть уплаченные за услугу ненадлежащего качества денежные средства, возместить убытки, понесенные на лечение. К претензии рекомендуем приложить медицинские документы, подтверждающие причиненный вред здоровью, назначение врача, копии документов, подтверждающих расходы на лекарства, анализы и лечебные процедуры. В судебном порядке можно предъявить требование о компенсации морального вреда.

Вопрос: Сломалась стиральная машинка, обратилась в сервисный центр, специализирующийся на ремонте стиральных машин нужного мне производителя. Приехал мастер, повозился 30 минут и составил заказ-наряд на 15 тысяч рублей, сказав, что он заменил помпу. Я категорически не согласна с данной суммой, так как если бы я знала, что будет такая стоимость я бы вообще эту машинку не ремонтировала, а купила новую. Кроме того, считаю, что помпа не новая, так как нет каких-либо документов о времени ее приобретения и реальной стоимости. Я возмутилась, так как не была предупреждена о такой стоимости ремонта, мастер стал угрожать, что если я не подпишу все, то он обратится в полицию. Пришлось заплатить. Что мне делать, как вернуть деньги?

Ответ: В соответствии со ст. 10 Закона №2300-1, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, т.е. информация должна предоставляться до заключения договора. Цена относится к такой обязательной информации.
Согласно п. 1 статьи 12 Закона №2300-1, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о работе/ услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Рекомендуем писать письменную претензию Исполнителю со ссылкой на вышеуказанные нормы.

Вопрос: 10 мая 2023 г. я заключила договор на изготовление и монтаж мебели на сумму 150 тыс. руб. Согласно условиям договора внесла предоплату в размере 50%. Срок изготовления 45 рабочих дней давно истек. На звонки не отвечают. По приезду в офис  мне сообщили, что срок выполнения работ по моему договору затягивается по причине отсутствия необходимых комплектующих, но дополнительное соглашение с указанием конкретного срока изготовления заключать отказались. 1 сентября я направила исполнителю претензию Почтой России с уведомлением о вручении с требованием об изготовлении мне мебели в срок до 1 октября , а также выплатить мне неустойку в размере 0,3% от стоимости работ (как предусмотрено договором). Исполнитель претензию не получил. Моими деньгами компанию пользуется больше 6 месяцев. Как быть в такой ситуации?

Ответ: Согласно ст. 28 Закона №2300-1, Вы имеете право отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать вернуть Вам денежные средства. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Кроме того, Вы имеете право на законную неустойку в размере 3% за каждый день просрочки.  Однако, сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.  Вышеуказанные требования  необходимо также предъявить в письменной претензии  и вручить нарочно или направить почтой России на адрес по месту регистрации юр.лица (ИП). Согласно ст. 31 Закона №2300-1 Ваши требования должны быть исполнены в течение 10 дней, с момента получения претензии или дан мотивированный отказ (ответ). В случае не удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке рекомендуем не надеяться на добросовестность исполнителя, а обращаться с исковым требованием в суд.
    

Информация подготовлена специалистами отделения
защиты прав потребителей – консультационного центра с использованием СПС «Консультант Плюс».