Изображения:
Вкл
Выкл
Цветовая схема:
A
A
A
A
[ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта:
A
A
A
Кёрнинг:
Стандартный
Средний
Большой
Обратная связь
Сервисы
События
Фотогалерея
Видеогалерея
Вакансии
Версия для слабовидящих
Карта сайта
Архив
Официальный сайт
Администрация муниципального образования “Город Усть-Кут”
666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69
Приемная:+7 (39565) 4-02-62,
ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
GLAVA@ADMUSTKUT.RU
Toggle navigation
На главную
Информация
О городе
Новости
Реквизиты
Официальные документы
Отчет главы муниципального образования "город Усть-Кут"
Извещения
Распоряжения
Регламенты
Протоколы
Справки
Решения
Постановления
Реестр недвижимого имущества
Проекты
Устав Усть-Кутского муниципального образования
Схема теплоснабжения
Схема водоснабжения и водоотведения
Для граждан
График приема граждан
Интернет приемная
Вопрос ответ
Опросы
Контакты
Архив
Новостная лента
Сделки с несовершеннолетними
Меню
Меню
×
Структура администрации
Городская дума
Руководство администрации
Комитет по финансам и налогам
Назад
Финансовый контроль
Бюджет и отчетность
Решения Думы о бюджете города
Отчеты об исполнении бюджета города
Нормативно-правовые акты по бюджетному процессу
Бюджет для граждан
НПА по местным налогам
Отчет о деятельности финансового органа
Финансовый менеджмент
Комитет экономики и прогнозирования
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Жилищные правоотношения
Поддержка предпринимательства
Назад
НПА, программы по развитию малого и среднего бизнеса
Организации, образующие поддержку СМСП
Финансовая поддержка - конкурсы на получение субсидий
НПА
Извещения
Протоколы
Имущественная поддержка
Реестр субъектов МСП - получателей поддержки
Защита прав СМСП/самозанятых
Статистика
Новости
Молодежная политика, спорт и культура
Народные инициативы и инициативные проекты
Поддержка малого предпринимательства
Назад
МКК Фонд микрокредитования МСП города Усть-Кута и Усть-Кутского района
О фонде
Общие сведения
Реквизиты
Раскрытие информации
Правила предоставления микрозаймов
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Муниципальные учреждения и предприятия
Комитет промышленности, транспорта, связи и потребительского рынка
Поддержка некоммерческих организаций
Кадровая политика
Капитальное строительство и капитальный ремонт
Формирование комфортной городской среды
Назад
Главная
Дизайн-проекты
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ИЗМЕНЕНИЯ
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
Мероприятия по реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды"
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Новости по теме
ВНИМАНИЕ, ИДЕТ ГОЛОСОВАНИЕ! Усть-Кут принимает участие во Всероссийском конкурсе Лучших проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ КОМИССИИ
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
2025 год
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В МАЛЫХ ГОРОДАХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ
Противодействие коррупции
Назад
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Нормативные правовые акты Российской Федерации
Нормативные правовые акты Иркутской области
Муниципальные правовые акты города Усть-Кута
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ, ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
КОМИССИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПО СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ (АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Официальные документы
Назад
Протоколы
Регламенты
Распоряжения
Извещения
Отчет главы муниципального образования "город Усть-Кут"
Новостная лента
Статьи
РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ
Отдел закупок
Культура
Назад
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Речники"
Муниципальное казенное учреждение культуры "Городской культурно-библиотечный центр"
Муниципальные услуги
ГОиЧС информирует
ЖКХ
Градостроительство
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сообщить о проблеме
Усть-Кут
08.05.2020
Сделки с несовершеннолетними
Могут ли возникнуть сложности при покупке недвижимости у несовершеннолетнего? Стоит ли акцентировать на этом свое внимание? Эксперты Кадастровой палаты дают разъяснения, как быть в такой ситуации.
«Всегда надо обращать внимание на возраст продавцов недвижимого имущества и оценивать возможность совершения сделки, если продавец окажется несовершеннолетним. Упущение в этом вопросе может привести к недействительности сделки», – отмечает эксперт Кадастровой палаты Иркутской области Наталья Бурых.
Важно знать, что детские права охраняются законом, вследствие чего должны контролироваться родителями или иными законными представителями. В свою очередь, действия родителей, опекунов или попечителей по управлению имуществом детей подпадают под юрисдикцию органов опеки и попечительства. Более того, возраст несовершеннолетнего влияет на объем полномочий при сделках.
Больше всего ограничены по дееспособности дети, не достигшие 14 лет. Сделки с недвижимым имуществом от их имени и в их интересах могут совершать только родители или иные законные представители.
Большими правами наделены подростки в возрасте от 14 до 18 лет. Они могут самостоятельно заключать сделки с недвижимостью, правда, только с письменного согласия своих родителей или иных законных представителей. Отсутствие такого согласия также приводит к признанию сделки недействительной. Более того, для совершения любой сделки с недвижимостью, принадлежащей несовершеннолетним, независимо от достигнутого им возраста требуется предварительное разрешение органа опеки и попечительства.
Без такого разрешения нельзя совершать сделки по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества несовершеннолетнего, сдаче его внаем или в аренду, равно и в безвозмездное пользование или в залог. Требуется разрешение и на сделки, влекущие отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любые другие действия, влекущие уменьшение имущества несовершеннолетнего.
При этом предварительное разрешение, выданное органом опеки и попечительства, как правило, содержит определенное условие, например, приобретение в собственность ребенка иного недвижимого имущества взамен отчуждаемого. Это условие должно быть выполнено до того, как документы по отчуждению имущества ребенка будут представлены в органы регистрации. Либо такие документы подаются одновременно. Обойти это условие не удастся, в противном случае в регистрации сделки будет отказано.
Эксперты также отмечают, что дарение недвижимости от имени малолетних их законными представителями не допускается. Заключение подобных сделок также приведет к отказу в их государственной регистрации.
Завершающее требование – это обязательное нотариальное удостоверение сделки, если она связана с отчуждением недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему. Несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность (т.е. недействительность).
«Нотариально удостоверение требуется только тогда, когда несовершеннолетний отчуждает свое имущество. Простыми словами, если по договору купли-продажи он является продавцом, то существует риск ухудшения положения ребенка. Для защиты его прав законом и предусмотрено удостоверение такого договора у нотариуса. После проверки договора на соблюдение всех требований нотариус должен удостоверить документ и может самостоятельно направить его в орган регистрации. Приобретение имущества в собственность ребенка приводит к его увеличению. В таком случае ни к нотариусу, ни в орган опеки обращаться не нужно. К примеру, если несовершеннолетний с согласия родителей покупает квартиру или ему ее дарят, то для заключения договора купли-продажи или дарения достаточно простой письменной формы. Для регистрации сделки любой договор, нотариальный или простой, с иными необходимыми документами может быть представлен в офисы приема МФЦ или Кадастровой палаты», – поясняет эксперт Кадастровой палаты Иркутской области Наталья Бурых.
Ссылки