Изображения:
Вкл
Выкл
Цветовая схема:
A
A
A
A
[ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта:
A
A
A
Кёрнинг:
Стандартный
Средний
Большой
Обратная связь
Сервисы
События
Фотогалерея
Видеогалерея
Вакансии
Версия для слабовидящих
Карта сайта
Архив
Официальный сайт
Администрация муниципального образования “Город Усть-Кут”
666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69
Приемная:+7 (39565) 4-02-62,
ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
GLAVA@ADMUSTKUT.RU
Toggle navigation
На главную
Информация
О городе
Новости
Реквизиты
Официальные документы
Отчет главы муниципального образования "город Усть-Кут"
Извещения
Распоряжения
Регламенты
Протоколы
Справки
Решения
Постановления
Реестр недвижимого имущества
Проекты
Устав Усть-Кутского муниципального образования
Схема теплоснабжения
Схема водоснабжения и водоотведения
Для граждан
График приема граждан
Интернет приемная
Вопрос ответ
Опросы
Контакты
Архив
Новостная лента
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ: КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Меню
Меню
×
Структура администрации
Городская дума
Назад
О думе
История города Усть-Кут
Председатель Думы
Устав муниципального образования "Город Усть-Кут"
Регламент Думы 4 созыва
Структура Думы УКМО (г.п.) 4 созыва
Символика
Новости думы
Решения думы
Решения Думы 2018 год 4 созыв
Решения Думы за 2013 год
Решения Думы за 2014 год
Решения Думы за 2015 год
Решения Думы 2017 год 3 созыв
Решения Думы 2017 год 4 созыв
Решения Думы 2019 год 4 созыв
Решения Думы 2020 год 4 созыв
Решение Думы 2016 год 3 созыв
Решения Думы 2021 год 4 созыв
Решение Думы 2022 год 4 созыв
Решения Думы 2022 год 5 созыв
Решения Думы 2023 год 5 созыв
Решение Думы 2024 год 5 созыв
Комиссии
Комиссия по природопользованию, озеленению и благоустройству
Комиссия по бюджету, налогам, экономическим вопросам и собственности
Комиссия по Регламенту, депутатской этике и муниципальному законодательству
Комиссия по социальным вопросам
Комиссия по ЖКХ, транспорту, связи и градостроительству
Контакты
Деятельность
Слушания
Комиссия по противодействию коррупции
Депутаты
Руководство администрации
Комитет по финансам и налогам
Назад
Финансовый контроль
Бюджет и отчетность
Решения Думы о бюджете города
Отчеты об исполнении бюджета города
Нормативно-правовые акты по бюджетному процессу
Бюджет для граждан
НПА по местным налогам
Отчет о деятельности финансового органа
Финансовый менеджмент
Комитет экономики и прогнозирования
Назад
Стратегическое планирование
Тарифная политика - Раскрытие информации регулирующим органом
2018-2019тгг
Тарифная политики - Раскрытие информации регулируемыми организациями
Отчеты о реализации муниципальных программ
Нормативные правовые акты в области тарифообразования
Коммунальный комплекс
Траспортные услуги
Раскрытие информации органом тарифного регулирования
Перечень регулируемых организаций
График принятия тарифных решений органом тарифного регулирования
Раскрытие информации регулируемыми организациями
Тарифы на коммунальные услуги, установленные регулирующими органами для населения, подлежащие применению в УКМО(гп)
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Назад
О Комитете
Извещения
Протоколы
Регламенты
Объявления
Собственникам/владельцам металлических гаражей/контейнеров!
Аукционы
Концессионные соглашения
Образцы заявлений
Аренда муниципального имущества
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, самозанятых
Информация для многодетных семей, состоящих на земельном учете
Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям, состоящим на земельном учёте, в собственность бесплатно
Наполнение ЕГРН
Проекты решений о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
Уведомления правообладателям ранее учтенных объектов недвижимости
Извещение о розыске наследников
Извещение о розыске наследников
Жилищные правоотношения
Поддержка предпринимательства
Назад
НПА, программы по развитию малого и среднего бизнеса
Организации, образующие поддержку СМСП
Финансовая поддержка - конкурсы на получение субсидий
НПА
Извещения
Протоколы
Имущественная поддержка
Реестр субъектов МСП - получателей поддержки
Защита прав СМСП/самозанятых
Статистика
Новости
Молодежная политика, спорт и культура
Назад
Социально-ориентированные некоммерческие организации
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
КОНКУРС ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ СОНКО
Молодым семьям доступное жилье
Молодежная политика. Приоритеты, перспективы развития
Конкурс на предоставление грантов в форме субсидий по организации летнего отдыха в 2024 году
Территориальное общественное самоуправление
Программа поддержки ТОС и изменения
Извещения о проведении конкурса ТОС
Народные инициативы и инициативные проекты
Назад
Народные инициативы
Народные инициативы 2019
Народные инициативы 2018
Народные инициативы 2020
Народные инициативы 2021
Народные инициативы 2022
Народные инициативы 2023
Народные инициативы 2024
Инициативные проекты
Новости по теме
Нормативные документы
2024 год
Поддержка малого предпринимательства
Назад
МКК Фонд микрокредитования МСП города Усть-Кута и Усть-Кутского района
О фонде
Общие сведения
Реквизиты
Раскрытие информации
Правила предоставления микрозаймов
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Назад
Муниципальный жилищный контроль
Информация об органе, осуществляющем муниципальный жилищный контроль
Общие сведения
Нормативно-правовые акты
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
НПА в сфере благоустройства
ПРОГРАММА профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства
Муниципальный лесной контроль
Информация об органе, осуществляющем муниципальный контроль
Нормативно-правовые акты
Общие сведения
Плановые контрольные мероприятия по муниципальному лесному контролю
участки лесных массивов Городские леса
Муниципальный земельный контроль
Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения
Муниципальные учреждения и предприятия
Комитет промышленности, транспорта, связи и потребительского рынка
Назад
КОНКУРСНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Извещение о проведении открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №3 "ст.Лена -- Нефтебаза"
Извещение о проведении открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №3 "ст. Лена -- Нефтебаза"
Извещение о проведении открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №2 "ст. Лена-мкр. Железнодорожник"
РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
РЕЕСТР МАРШРУТОВ
ОБЪЯВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
СХЕМА НТО
ПАМЯТКИ НАСЕЛЕНИЮ
СХЕМА АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ
Поддержка некоммерческих организаций
Кадровая политика
Капитальное строительство и капитальный ремонт
Формирование комфортной городской среды
Назад
Главная
Дизайн-проекты
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ИЗМЕНЕНИЯ
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
Мероприятия по реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды"
2022 год
2023 год
Новости по теме
ВНИМАНИЕ, ИДЕТ ГОЛОСОВАНИЕ! Усть-Кут принимает участие во Всероссийском конкурсе Лучших проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ КОМИССИИ
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В МАЛЫХ ГОРОДАХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ
Противодействие коррупции
Назад
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Нормативные правовые акты Российской Федерации
Нормативные правовые акты Иркутской области
Муниципальные правовые акты города Усть-Кута
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ, ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
КОМИССИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПО СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ (АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Официальные документы
Назад
Протоколы
Регламенты
Распоряжения
Извещения
Отчет главы муниципального образования "город Усть-Кут"
Новостная лента
Статьи
РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ
Отдел закупок
Культура
Назад
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Речники"
Муниципальное казенное учреждение культуры "Городской культурно-библиотечный центр"
Муниципальные услуги
ГОиЧС информирует
ЖКХ
Назад
Актуализированная схема теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Информация для собственников по выбору способа управления
Правила благоустройства
Регламент на предоставление муниципальной услуги разрешение на земляные работы
Рекомендации по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме
Совет многоквартирного дома
ВОПРОС. ОТВЕТ.
Конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами
Сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения
Законодательство
Отбор получателей субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с переводом на индивидуальное (поквартирное) теплоснабжение
Градостроительство
Назад
Об утверждении Положения присвоения, изменения и аннуллирования адресов объектам адресации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделе архитектуры УКМО (ГП)
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ПУБЛИЧНЫМ СЛУШАНИЯМ
Размещение и содержание информационных конструкций на территории города Усть-Кута
Правила землепользования и застройки
Генеральный план
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сообщить о проблеме
Опрос
Какой инертный материал следует использовать при подсыпке крутых подъемов и спусков
Отсев (песчано-гравийная смесь)
Соль (песко-соляная смесь)
Шлак (золо-шлаковая смесь)
Все опросы
Усть-Кут
20.05.2020
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ: КАК ЭТО РАБОТАЕТ
К подготовке этого материала подтолкнули обсуждения в социальных сетях работы городской администрации, когда речь шла о строительстве или ремонте тех или иных объектов, обслуживании дорог. Часто, люди, не знающие, что такое закон о государственных и муниципальных закупках №44-ФЗ, берутся давать советы, как все можно сделать просто и легко, и осуждают городские власти за медлительность или за неправильный выбор подрядчика, а то и бросают прямое обвинение в том, что «у них там всё схвачено и проплачено». А как всё обстоит на самом деле? Пролить свет на истинное положение вещей поможет Ирина Карасёва, начальник отдела закупок городской администрации.
– Ирина Владимировна, Вы возглавляете отдел закупок, под которыми подразумевается проведение всех торгов и аукционов по выбору подрядчиков для реализации проектов, приобретения материалов, словом, всего, без чего невозможна жизнедеятельность нашего муниципалитета. Обыватели как представляют себе эту работу? Городские власти бросают клич, что надо сделать то-то и то-то. Желающие заработать на муниципальных подрядах этот клич принимают и приносят вам в конвертах свои предложения. Вы в отведённый час эти предложения рассматриваете и выбираете из них наиболее понравившееся. И получается, что профессиональные качества вы определяете плохо, поэтому и качество работ хромает.
– Это абсолютно неверное представление о принципах размещения муниципальных закупок. Мы руководствуемся Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и должны действовать строго в его рамках. А всё начинается с составления плана- графика, который формируется в соответствии с принятым бюджетом. План-график выставляется на сайте единой информационной системы в сфере закупок и находится в открытом доступе. То есть в любой точке государства любой желающий может посмотреть, что мы планируем в текущем году и на два года планового периода, и определить для себя, какие контракты он хотел бы заключить.
– То есть все торги и аукционы проводятся в электронном формате. Напрямую с потен-циальными подрядчиками во время отбора на строительство того или иного объекта городская администрация не контактирует. О победителях становится известно, что называется, пост-фактум, когда процедура состоялась?
– Всё проводится в электронной форме, через торговую площадку и через оператора. У нас есть окончательный день по приёму заявок на каждый размещённый объект, и до проведения аукционов мы даже не знаем, кто их подал. Мы проверяем заявки на соответствие требованиям и допускаем их к аукциону, и только после его проведения мы узнаём наименование фирмы-победителя и остальных участников.
– В торгах может принять участие любая фирма, независимо от того, где она находится, практически из любого населённого пункта России, я правильно понимаю?
– В законе прямо сказано, что любой участник, зарегистрированный на сайте единой информационной системы в сфере закупок, может участвовать в любом объявленном аукционе. Выиграть торги могут фирмы не только из Усть-Кута, но и других городов, и даже ближнего зарубежья, например, Беларуси. И у нас нередко выигрывают иногородние предприятия. Затем приезжают и выполняют работы. Из-за этого бывают совсем непредвиденные ситуации. Прошлой зимой был объявлен электронный аукцион на содержание лестниц и очистку их от снега. Специалисты «Службы заказчика по ЖКХ» посчитали сметную стоимость, вышло порядка четырёх миллионов. И вот проходят торги, и победителем становится некая фирма из Нижнего Новгорода, которая снизила стоимость контракта в четыре раза, до одного миллиона рублей. Мы сразу поняли, что из Нижнего Новгорода никто к нам чистить лестницы не поедет, и миллион – это нереальная цена, чтобы делать работы качественно. И наши опасения оправдались. Городская администрация так и не смогла связаться с руководством новгородской фирмы. Пока пытались до них дозвониться, пока подавали жалобу в антимонопольную службу Иркутской области, чтобы внести их в список недобросовестных подрядчиков, пока объявляли новые торги… А все это время лестницы просто некому было обслуживать, ведь бесплатно это никто не будет делать.
– А наказать такую фирму как-нибудь можно?
– Мы внесли эту фирму в реестр недобросовестных поставщиков, и она больше не сможет принять участие в электронных торгах, где есть это ограничение. И задаток, который участник подаёт перед аукционом на обеспечение заявки, в данном случае площадкой был передан в городской бюджет. Но в этом случае сумма была небольшая, 40 835,10 рублей.
– Но ведь эта фирма была не единственной, которая заявилась на обслуживание лестниц, почему не заключили со следующим участником?
– Второй участник был таким же сомнительным. Он был тоже иногородним, также сильно снизил сумму контракта, и мы понимали, что за такие деньги обеспечить качественное содержание лестниц просто нереально, ведь первоначальная смета была посчитана по минимуму. Поэтому не стали рисковать и разместились повторно.
– На этот год какие объекты выставлены на торги?
– Были проведены торги по проектам программы «Народные инициативы» на приобретение многофункционального экскаватора и четырёх автобусов. Экскаватор уже пришёл, а автобусы должны подойти в начале июня. Был отторгован ремонт красного моста через реку Куту. Работы ведутся. В этом году продолжится реализация программы «Городская благоустроенная среда», проведены торги по благоустройству территории вокруг районного культурно-досугового центра «Магистраль», должны приступить к работам. В этом году по этой программе будут благоустроены и два двора на улице Горького, 50А, и Набережная,36 и 37. Был размещен заказ на проектирование строительства дороги общего пользования от бывшего мясокомбината на ЯГУ до объездной дороги, победитель определился, им стала фирма из Иркутска. По итогам торгов с нашим муниципальным предприятием «Автодор» заключён контракт на ямочный ремонт асфальтного покрытия городских дорог. Прошёл аукцион на ремонт участка дороги от пересечения Дзержинского – Халтурина до улицы Некрасова, его выиграла иркутская фирма. Из крупных объектов намечены торги на строительство котельной на Бирюсинке, там очень большая сумма, более трёхсот миллионов рублей, из городского бюджета будет потрачено только десять процентов, остальное финансирование выделило областное правительство.
– Есть ещё один объект, который будет размещаться второй год, потому что нет желающих взять его на подряд, речь идет о берегоукреплении.
– В прошлом году мы девять раз проводили по нему аукцион, но ни одной заявки не было подано. На 2020 год этот объект сохранился в плане-графике, и хочется надеяться, что все-таки желающие построить этот объект появятся.
– Но и в других случаях городская администрация никак не может повлиять на то, кто станет победителем торгов? Его определяет предложенная наименьшая цена контракта?
– Мы обязаны действовать строго в рамках закона и, если нарушим его, не избежим судебных разбирательств. Подрядчики теперь юридически очень подкованы, и для них нет проблем, чтобы обратиться в суд с исковым заявлением. В последнее время появилось много жалобщиков, их даже называют профессиональными, которые специализируются на оспаривании проведённых аукционов. Такие жалобы рассматриваются в Управлении федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, но всегда решаются в нашу пользу, потому что мы действуем по закону.
– Спасибо, за интервью, Ирина Владимировна. Надеюсь, теперь устькутянам станет более понятно, как действует система выбора подрядчиков для строительства городских объектов, и они будут судить об этом более обоснованно.
Ссылки