Изображения:
Вкл
Выкл
Цветовая схема:
A
A
A
A
[ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта:
A
A
A
Кёрнинг:
Стандартный
Средний
Большой
Обратная связь
Сервисы
События
Фотогалерея
Видеогалерея
Вакансии
Версия для слабовидящих
Карта сайта
Архив
Официальный сайт
Администрация муниципального образования “Город Усть-Кут”
666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69
Приемная:+7 (39565) 4-02-62,
ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
GLAVA@ADMUSTKUT.RU
Toggle navigation
На главную
Информация
О городе
Новости
Реквизиты
Официальные документы
Отчет главы муниципального образования "город Усть-Кут"
Извещения
Распоряжения
Регламенты
Протоколы
Справки
Решения
Постановления
Реестр недвижимого имущества
Проекты
Устав Усть-Кутского муниципального образования
Схема теплоснабжения
Схема водоснабжения и водоотведения
Для граждан
График приема граждан
Интернет приемная
Вопрос ответ
Опросы
Контакты
Архив
Новостная лента
О возврате, обмене или замене товара в аптеке
Меню
Меню
×
Структура администрации
Городская дума
Руководство администрации
Комитет по финансам и налогам
Назад
Финансовый контроль
Бюджет и отчетность
Решения Думы о бюджете города
Отчеты об исполнении бюджета города
Нормативно-правовые акты по бюджетному процессу
Бюджет для граждан
НПА по местным налогам
Отчет о деятельности финансового органа
Финансовый менеджмент
Комитет экономики и прогнозирования
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Жилищные правоотношения
Поддержка предпринимательства
Назад
НПА, программы по развитию малого и среднего бизнеса
Организации, образующие поддержку СМСП
Финансовая поддержка - конкурсы на получение субсидий
НПА
Извещения
Протоколы
Имущественная поддержка
Реестр субъектов МСП - получателей поддержки
Защита прав СМСП/самозанятых
Статистика
Новости
Молодежная политика, спорт и культура
Народные инициативы и инициативные проекты
Поддержка малого предпринимательства
Назад
МКК Фонд микрокредитования МСП города Усть-Кута и Усть-Кутского района
О фонде
Общие сведения
Реквизиты
Раскрытие информации
Правила предоставления микрозаймов
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Муниципальные учреждения и предприятия
Комитет промышленности, транспорта, связи и потребительского рынка
Поддержка некоммерческих организаций
Кадровая политика
Капитальное строительство и капитальный ремонт
Формирование комфортной городской среды
Назад
Главная
Дизайн-проекты
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ИЗМЕНЕНИЯ
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
Мероприятия по реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды"
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Новости по теме
ВНИМАНИЕ, ИДЕТ ГОЛОСОВАНИЕ! Усть-Кут принимает участие во Всероссийском конкурсе Лучших проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ КОМИССИИ
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
2025 год
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В МАЛЫХ ГОРОДАХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ
Противодействие коррупции
Назад
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Нормативные правовые акты Российской Федерации
Нормативные правовые акты Иркутской области
Муниципальные правовые акты города Усть-Кута
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ, ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
КОМИССИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПО СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ (АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Официальные документы
Назад
Протоколы
Регламенты
Распоряжения
Извещения
Отчет главы муниципального образования "город Усть-Кут"
Новостная лента
Статьи
РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ
Отдел закупок
Культура
Назад
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Речники"
Муниципальное казенное учреждение культуры "Городской культурно-библиотечный центр"
Муниципальные услуги
ГОиЧС информирует
ЖКХ
Градостроительство
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сообщить о проблеме
Усть-Кут
01.02.2021
О возврате, обмене или замене товара в аптеке
Лекарственные средства – это категория товаров, продажа которых особо регламентирована законодательством.
Продажа лекарственных препаратов (дозированных лекарственных средств, готовых к применению и предназначенных для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности) применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", а также с учетом особенностей, определенных Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Согласно законодательству, лекарственные препараты надлежащего качества нельзя вернуть или обменять после их покупки. Следовательно, если препарат не подошел по субъективным причинам, то его нельзя сдать обратно, даже если товарный вид полностью сохранен, например, если потребитель из-за собственной ошибки приобрёл препарат с неверным названием или в неподходящей дозировке.
Помимо лекарств, сотрудники аптек не имеют права принимать обратно покупки из следующих категорий: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), предметы личной гигиены (зубные щетки), парфюмерно-косметические товары, так как все они включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020г. № 2463.
Вернуть лекарство в аптеку можно, если потребитель обнаружил в нем недостатки или при отсутствии полной и достоверной информации.
Недостатками считаются любые нарушения в составе или комплектации покупки, которые мешают применять её по прямому назначению: срок годности уже закончился; нет информации о производителе, форме выпуска, дате выпуска и пр.; срок годности на самой пластинке с таблетками или ампулах отличается от того, который нанесен на картонную упаковку; содержимое не соответствует по цвету, запаху, консистенции и пр. свойствам тем характеристикам, которые описаны в инструкции к препарату; упаковка повреждена – есть скол или трещина на флаконе, ампуле, картонка измята, разорвана, нет крышки, надписи смазаны при нанесении печати и т. п.; инструкция вовсе отсутствует или вложена на совершенно иной товар, и т.д.
Для того чтобы избежать проблем и конфликтов с фармацевтами, потребителям рекомендуется тщательно проверять покупки перед их оплатой. Внимание следует уделить упаковке, комплектности и маркировке. Перед употреблением лекарственного средства следует тщательно сверять сроки годности на коробках и блистерах, чтоб избежать отравления просроченными препаратами.
Для возврата денег за некачественные лекарства покупателю необходимо обратиться к продавцу с товаром и соответствующим заявлением, один экземпляр которого потребитель вправе вручить продавцу (второй экземпляр с отметкой о принятии остается у покупателя) либо направить почтовым отправлением, позволяющим отследить его получение. К претензионному требованию рекомендуется приложить: товар, упаковку и инструкцию к препарату или их копии (при наличии), копии товарного или кассового чека.
В претензии следует описать сложившуюся ситуацию и требования, предусмотренные п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», а также оставить контактные данные. В соответствии с Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020г. №2463, продавец обязан направить потребителю ответ в отношении заявленных требований.
В соответствии с законодательством потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Учитывая изложенное, возврат (замена) товаров, в том числе реализуемых через аптеки, может быть осуществлен в следующих случаях:
• если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, (основание ст. 503 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ), ст. 18 Закона № 2300-1);
• если потребителю не была предоставлена продавцом возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, изготовителе (основание п. 3 ст. 495 ГК РФ, ст. ст.8, 12 Закона №2300-1);
• при ошибке со стороны фармацевта в наименовании товара или в дозировке лекарственного средства, или в его форме (основание п. 2 ст. 469 ГК РФ, п. 3 ст.4 Закона №2300-1).
В случае если продавец откажется удовлетворить обоснованное требование, то потребитель может восстановить свои права с помощью надзорных инстанций или в суде. К надзорным организациям в данной сфере относятся Росздравнадзор и Роспотребнадзор. При этом относительно нарушений требований к качеству лекарственных средств необходимо обращаться в соответствующий территориальный орган Росздравнадзора.
Таким образом, ответ на вопрос: можно ли вернуть деньги за лекарства, зависит от причины возврата приобретения.
К сожалению, в большинстве случаев это невозможно. Но если покупатель получил покупку ненадлежащего качества или неправильный препарат из-за ошибки фармацевта, то вернуть деньги можно.
Информация с сайта управления Роспотребнадзора
Иркутской области от 30.01.21г.
http://38.rospotrebnadzor.ru/news/-/asset_publisher/0Xcw/content/
о-возврате-обмене-или-замене-товара-в-аптеке-1?
Ссылки