Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

   666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69

 Приемная:+7 (39565) 5-94-51,                 6-04-25 
 ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
 GLAVA@ADMUSTKUT.RU

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/admu731256/admustkut.ru/docs/bitrix/templates/webmax/components/bitrix/news/munits/bitrix/news.detail/.default/template.php on line 27
09.02.2021

О новых правилах предоставления гостиничных услуг

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 N 1853 утверждены новые правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, которые вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 31 декабря 2026 года.

С 1 января 2021 года предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц.

До сведения потребителя должны быть доведены, в числе прочего:

- сведения об исполнителе, в том числе номер его контактного телефона;

- сведения о виде гостиницы,  присвоенной гостинице категории, о реквизитах (номере и дате выдачи) свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его аккредитованной организации, а также о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;

- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

- сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

- перечень и цена иных платных услуг, оказываемых за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

- сведения о времени заезда и времени выезда из гостиницы.

Информация должна быть размещена в помещении, предназначенном для оформления клиентов, и доступна для ознакомления неограниченному кругу лиц в течение всего периода работы гостиницы. Для потенциальных клиентов эту информацию необходимо разместить на сайте.

Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.

Письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного двумя сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).

Скорректирован перечень сведений, которые должен содержать договор на оказание гостиничных услуг.

Договор должен содержать сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостиницы определенной категории, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы; сведения о категории номера, цене номера (места в номере), количестве номеров (мест в номере).

Договор считается заключенным с момента получения заказчиком (потребителем) подтверждения бронирования.

Также регламентируются: порядок бронирования гостиницы; порядок заселения, в том числе, особенности заселения несовершеннолетних граждан; условия предоставления гостиничных услуг; ответственность исполнителя и заказчика (потребителя).

Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. В прежних Правилах было указано, что оплата производится после оказания услуги, но с согласия потребителя услуга может быть оплачена при заключении договора.

Штраф за незаезд – конкретизирован.

В новых Правилах, в пункте 16, введены понятия гарантированного и негарантированного бронирования. Касательно гарантированного бронирования четко определены сроки возможного заезда, а также предельная величина возможного штрафа:

«гарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается…»

С 1 января 2021 г. заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) нотариально заверенного согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.

Расчетный час – на усмотрение администрации.

Ранее законодательство определяло расчетный час 12-ю часами текущих суток по местному времени. В новых Правилах (пункт 21) право на установление расчетного часа делегируется самому объекту размещения:

- «Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем с учетом местных особенностей и специфики деятельности».

Сокращен список бесплатных услуг.

В пункте 25 Правил приведен список услуг, которые объект размещения обязан предоставить гостю бесплатно. Отличие заключается в том, из него исключена обязанность предоставлять иголки, нитки, один комплект посуды и столовых приборов.

Вводится запрет на предоставление гостиничных услуг без Свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной Положением о классификации гостиниц, а также использование в рекламе, названии и деятельности гостиницы, категории, не соответствующей информации, указанной о ней в Свидетельстве.

За отсутствие Свидетельства о присвоении гостинице определенной категории с 1 января 2021 года предусмотрена административная  ответственность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020г. №1860 утверждено Положение о классификации гостиниц, которое вступило в силу с 01 января 2021г. и действует до 31 декабря 2026 года.

На основании Положения о классификации гостиниц теперь для потребителя (кроме категории) необходимо указывать вид гостиницы.

Новое положение актуализирует порядок классификации гостиниц, в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостиницы, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, категории гостиниц, требования к категориям гостиниц.

В частности:

- корректируются виды гостиниц (например, введено понятие "городская гостиница (отель)", определены виды гостиниц, расположенных в сельской местности, в горной местности, в лесу, на берегу водоема, не относящихся к лечебно-оздоровительным местностям или курортам);

- установлено, что участниками классификации гостиниц являются в том числе Ростуризм, совет по классификации при Ростуризме, комиссия по апелляциям при Ростуризме (раньше указанные функции осуществляло Минэкономразвития России и созданные при нем соответствующие совет и комиссия);

- сокращен перечень документов, представляемых заявителем в адрес аккредитованной организации в целях осуществления классификации гостиницы;

- уточнен порядок рассмотрения апелляций, прекращения и приостановления действия свидетельства.

В приложениях приведены:

- требования к гостиницам и номерам гостиниц;

- критерии балльной оценки гостиниц и их номеров;

- критерии балльной оценки персонала гостиниц;

- форма свидетельства о присвоении гостинице определенной категории.



Информация с сайта управления Роспотребнадзора Иркутской области
от 09.02.21г.
http://38.rospotrebnadzor.ru/news/-/asset_publisher/0Xcw/content/о-новых-правилах-предоставления-гостиничных-услуг?