Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

   666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69

 Приемная:+7 (39565) 5-94-51,                 6-04-25 
 ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
 GLAVA@ADMUSTKUT.RU
25.02.2021

Возврат товара, приобретенного дистанционным способом.

Приобретение товаров дистанционным способом в наши дни завоевало очень большую популярность. Удобно это, прежде всего, тем, что не нужно ходить по магазинам, выискивая нужную вещь, а сидя дома можно приобрести практически любой товар, заказав его через интернет.

В чем же заключается особенность дистанционной торговли, и чем она отличается от обычной купли-продажи?

Основное отличие продажи товара дистанционным способом - отсутствие непосредственного контакта потребителя с товаром до заключения договора.

То есть ознакомление покупателя происходит не с самим товаром, а с его описанием, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Продавец обязан до заключения договора предоставить потребителю информацию: об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Конечно, исключить то, что приобретенный товар таким способом окажется именно тем товаром, который нужен потребителю, невозможно. И у потребителя возникает резонный вопрос - а можно ли его вернуть?

Можно ли вернуть товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом?

Ответ на этот вопрос однозначен – да. Законодательство Российской Федерации дает право потребителю отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. Информация о порядке и сроках возврата товара должна быть предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара. Если такая информация не предоставлена, то у потребителя появляется право отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара при условии, что он не был в употреблении. То есть должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. При этом, если у потребителя отсутствует документ, подтверждающий факт и условия покупки товара, это не лишает его права ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца, в том числе свидетельские показания.

ВНИМАНИЕ! Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если приобретенный товар может быть использован исключительно приобретающим потребителем. К примеру, одежду, изготовленную по эскизу потребителя.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, потраченную потребителем по договору купли-продажи, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Денежные средства за товар должны быть возвращены потребителю не позднее чем через десять дней со дня предъявления соответствующего требования.

Какие требования можно предъявить в отношении товара, бывшего в употреблении?

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Эти требования потребитель вправе предъявить в течение гарантийного срока или срока годности на товар.

В отношении товара, на который гарантийный срок или срок годности не установлен, потребитель вправе предъявить требование в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его потребителю.



Информация с сайта службы потребительского рынка и лицензирования https://irkobl.ru/sites/potreb/Potrebrinok/Zashita/