Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

   666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69

 Приемная:+7 (39565) 4-02-62,                  
 ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
 GLAVA@ADMUSTKUT.RU
10.07.2018

ПРАВА ТУРИСТОВ ПРИ ЗАДЕРЖКЕ АВИАРЕЙСОВ

Туризм - это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.


В данной статье мы поговорим о том, какие права имеет каждый турист, если его рейс задержали. Ведь с такой ситуацией встречается чуть ли не каждый второй, когда собирается
поехать отдыхать.

Необходимо первым делом отметить нормативно-правовые акты, которые регулируют данный вопрос:
1) Закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.;
2) Гражданский кодекс РФ;
3) Приказ Минтранса России «Об утверждении Федеральных авиационных правил», «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» №82 от 28.06.2007 г.;
4) Воздушный кодекс РФ №60-ФЗ от 19.03.1997 г.


Во-первых, перевозчику необходимо проинформировать всех пассажиров о том, что рейс задерживается, либо отменен полностью. Также в дальнейшем до самого вылета предоставлять сведения обо всех изменениях в расписании рейса. Информация такого рода должна предоставляться только обслуживающей организацией.


Во-вторых, если все же случилось так, что Ваш рейс задержан или отменен, вы имеете право о предоставлении Вам перевозчиком письменного подтверждения о задержке или отмене рейса, а необходимо это для того, чтобы в дальнейшем можно было составить претензию или исковое заявление в суд, для защиты своих нарушенных прав.


В-третьих, пассажиры, у которых задержали рейс или отменили, имеют право на компенсацию. Такая выплата действительно существуют и закреплена она в ст. 120 Воздушного кодекса: «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным закономминимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика».


Но существуют также исключения как в любых правилах, выплата производиться не будет, если рейс был задержан или отменен в связи с форс-мажорными обстоятельствами, а именно:
 устранение неисправностей воздушного судна, угрожающей жизни и здоровью пассажиров;
 неблагоприятные погодные условия, которые являются помехами для осуществления вылета;
 забастовки персонала;
 военные действия;
 пилот не может управлять воздушным судном в связи с проблемами со здоровьем и т.д.


Также помимо Воздушного кодекса РФ в ФЗ «О защите прав потребителей» в п.1 ст. 28 говориться о том, что пассажир вправе потребовать полного возмещения всех убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг.


Под убытками в нашем случае будет пониматься расходы, понесенные в связи с обращением в суд, также за дни, которые были оплачены, но не использованы в связи с задержкой или отменой рейса и т.д.

Необходимо отметить тот факт, что при подаче претензии обслуживающей организации нужно соблюдать сроки, которые закреплены в ст. 126 Воздушного кодекса РФ: «Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев, с момента, когда права туристов (пассажиров) были нарушены.


2. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии. Перевозчик в свою очередь обязан рассмотреть претензия в течение 30 дней с момента ее получения, в соответствии со ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ.


Услуги, которые предоставляют при задержке рейса в зависимости от продолжительности времени:
 вне зависимости от продолжительности:
1) предоставить пассажиру с ребенком до 7 лет возможность находиться в детской комнате;
2) обеспечить сохранность багажа.
 дольше 2-х часов:
1) организовать раздачу прохладных напитков;
2) сообщить о задержке рейса;
 дольше 4-х часов:
1) организовать раздачу горячего питания;
 дольше 8-ми часов в дневное или 6-ти часов в ночное:
1) обеспечить отдых в гостинице;
2) проезд до отеля и обратно.


Необходимо отметить еще один немало важный момент, кто будет отвечать перед туристом, если перевозка входит в стоимость тура и если перевозка не входит в стоимость тура.


Если перевозки входит в стоимость тура, то ответственность несет перед туристом (пассажиром) туроператор в соответствии со ст.9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132- ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.


Если перевозка не входит в стоимость тура, то ответственность возлагается в полном объеме на перевозчика в соответствии со ст.120 Воздушного кодекса. В заключении хотелось бы отметить тот факт, что встречается немало случаев в судебной практике по защите прав потребителей, когда пассажирам выплачивается компенсация за задержку или отмену рейса, а также суды еще присуждают выплату морального вреда. В связи с этим, если Ваши права в сфере туризма нарушаются, немедленно принимайте меры по восстановлению нарушенных прав.