Изображения:
Вкл
Выкл
Цветовая схема:
A
A
A
A
[ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта:
A
A
A
Кёрнинг:
Стандартный
Средний
Большой
Обратная связь
Сервисы
События
Фотогалерея
Видеогалерея
Вакансии
Версия для слабовидящих
Карта сайта
Архив
Официальный сайт
Администрация муниципального образования “Город Усть-Кут”
666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69
Приемная:+7 (39565) 4-02-62,
ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
GLAVA@ADMUSTKUT.RU
Toggle navigation
На главную
Информация
О городе
Новости
Реквизиты
Официальные документы
Отчет главы муниципального образования "город Усть-Кут"
Извещения
Распоряжения
Регламенты
Протоколы
Справки
Решения
Постановления
Реестр недвижимого имущества
Проекты
Устав Усть-Кутского муниципального образования
Схема теплоснабжения
Схема водоснабжения и водоотведения
Для граждан
График приема граждан
Интернет приемная
Вопрос ответ
Опросы
Контакты
Архив
Новости
Новостная лента
О защите прав получателей страховых услуг
Меню
Меню
×
Структура администрации
Городская дума
Назад
О думе
История города Усть-Кут
Председатель Думы
Устав муниципального образования "Город Усть-Кут"
Регламент Думы 4 созыва
Структура Думы УКМО (г.п.) 4 созыва
Символика
Новости думы
Решения думы
Решения Думы 2018 год 4 созыв
Решения Думы за 2013 год
Решения Думы за 2014 год
Решения Думы за 2015 год
Решения Думы 2017 год 3 созыв
Решения Думы 2017 год 4 созыв
Решения Думы 2019 год 4 созыв
Решения Думы 2020 год 4 созыв
Решение Думы 2016 год 3 созыв
Решения Думы 2021 год 4 созыв
Решение Думы 2022 год 4 созыв
Решения Думы 2022 год 5 созыв
Решения Думы 2023 год 5 созыв
Решение Думы 2024 год 5 созыв
Комиссии
Комиссия по природопользованию, озеленению и благоустройству
Комиссия по бюджету, налогам, экономическим вопросам и собственности
Комиссия по Регламенту, депутатской этике и муниципальному законодательству
Комиссия по социальным вопросам
Комиссия по ЖКХ, транспорту, связи и градостроительству
Контакты
Деятельность
Слушания
Комиссия по противодействию коррупции
Депутаты
Руководство администрации
Комитет по финансам и налогам
Назад
Финансовый контроль
Бюджет и отчетность
Решения Думы о бюджете города
Отчеты об исполнении бюджета города
Нормативно-правовые акты по бюджетному процессу
Бюджет для граждан
НПА по местным налогам
Отчет о деятельности финансового органа
Финансовый менеджмент
Комитет экономики и прогнозирования
Назад
Стратегическое планирование
Тарифная политика - Раскрытие информации регулирующим органом
2018-2019тгг
Тарифная политики - Раскрытие информации регулируемыми организациями
Отчеты о реализации муниципальных программ
Нормативные правовые акты в области тарифообразования
Коммунальный комплекс
Траспортные услуги
Раскрытие информации органом тарифного регулирования
Перечень регулируемых организаций
График принятия тарифных решений органом тарифного регулирования
Раскрытие информации регулируемыми организациями
Тарифы на коммунальные услуги, установленные регулирующими органами для населения, подлежащие применению в УКМО(гп)
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Назад
О Комитете
Извещения
Протоколы
Регламенты
Объявления
Собственникам/владельцам металлических гаражей/контейнеров!
Аукционы
Концессионные соглашения
Образцы заявлений
Аренда муниципального имущества
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, самозанятых
Информация для многодетных семей, состоящих на земельном учете
Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям, состоящим на земельном учёте, в собственность бесплатно
Наполнение ЕГРН
Проекты решений о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
Уведомления правообладателям ранее учтенных объектов недвижимости
Извещение о розыске наследников
Извещение о розыске наследников
Жилищные правоотношения
Поддержка предпринимательства
Назад
НПА, программы по развитию малого и среднего бизнеса
Организации, образующие поддержку СМСП
Финансовая поддержка - конкурсы на получение субсидий
НПА
Извещения
Протоколы
Имущественная поддержка
Реестр субъектов МСП - получателей поддержки
Защита прав СМСП/самозанятых
Статистика
Новости
Молодежная политика, спорт и культура
Назад
Социально-ориентированные некоммерческие организации
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
КОНКУРС ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ СОНКО
Молодым семьям доступное жилье
Молодежная политика. Приоритеты, перспективы развития
Конкурс на предоставление грантов в форме субсидий по организации летнего отдыха в 2024 году
Территориальное общественное самоуправление
Программа поддержки ТОС и изменения
Извещения о проведении конкурса ТОС
Народные инициативы и инициативные проекты
Назад
Народные инициативы
Народные инициативы 2019
Народные инициативы 2018
Народные инициативы 2020
Народные инициативы 2021
Народные инициативы 2022
Народные инициативы 2023
Народные инициативы 2024
Инициативные проекты
Новости по теме
Нормативные документы
2024 год
Поддержка малого предпринимательства
Назад
МКК Фонд микрокредитования МСП города Усть-Кута и Усть-Кутского района
О фонде
Общие сведения
Реквизиты
Раскрытие информации
Правила предоставления микрозаймов
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Назад
Муниципальный жилищный контроль
Информация об органе, осуществляющем муниципальный жилищный контроль
Общие сведения
Нормативно-правовые акты
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
НПА в сфере благоустройства
ПРОГРАММА профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства
Муниципальный лесной контроль
Информация об органе, осуществляющем муниципальный контроль
Нормативно-правовые акты
Общие сведения
Плановые контрольные мероприятия по муниципальному лесному контролю
участки лесных массивов Городские леса
Муниципальный земельный контроль
Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения
Муниципальные учреждения и предприятия
Комитет промышленности, транспорта, связи и потребительского рынка
Назад
КОНКУРСНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Извещение о проведении открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №3 "ст.Лена -- Нефтебаза"
Извещение о проведении открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №3 "ст. Лена -- Нефтебаза"
Извещение о проведении открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №2 "ст. Лена-мкр. Железнодорожник"
РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
РЕЕСТР МАРШРУТОВ
ОБЪЯВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
СХЕМА НТО
ПАМЯТКИ НАСЕЛЕНИЮ
СХЕМА АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ
Поддержка некоммерческих организаций
Кадровая политика
Капитальное строительство и капитальный ремонт
Формирование комфортной городской среды
Назад
Главная
Дизайн-проекты
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ИЗМЕНЕНИЯ
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
Мероприятия по реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды"
2022 год
2023 год
Новости по теме
ВНИМАНИЕ, ИДЕТ ГОЛОСОВАНИЕ! Усть-Кут принимает участие во Всероссийском конкурсе Лучших проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ КОМИССИИ
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В МАЛЫХ ГОРОДАХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ
Противодействие коррупции
Назад
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Нормативные правовые акты Российской Федерации
Нормативные правовые акты Иркутской области
Муниципальные правовые акты города Усть-Кута
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ, ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
КОМИССИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПО СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ (АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Официальные документы
Назад
Протоколы
Регламенты
Распоряжения
Извещения
Отчет главы муниципального образования "город Усть-Кут"
Новостная лента
Статьи
РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ
Отдел закупок
Культура
Назад
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Речники"
Муниципальное казенное учреждение культуры "Городской культурно-библиотечный центр"
Муниципальные услуги
ГОиЧС информирует
ЖКХ
Назад
Актуализированная схема теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Информация для собственников по выбору способа управления
Правила благоустройства
Регламент на предоставление муниципальной услуги разрешение на земляные работы
Рекомендации по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме
Совет многоквартирного дома
ВОПРОС. ОТВЕТ.
Конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами
Сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения
Законодательство
Отбор получателей субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с переводом на индивидуальное (поквартирное) теплоснабжение
Отбор получателей субсидий в целях возмещения затрат (части затрат) в связи с вывозом жидких бытовых отходов из не канализованных многоквартирных домов на территории Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения)
Градостроительство
Назад
Об утверждении Положения присвоения, изменения и аннуллирования адресов объектам адресации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделе архитектуры УКМО (ГП)
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ПУБЛИЧНЫМ СЛУШАНИЯМ
Размещение и содержание информационных конструкций на территории города Усть-Кута
Правила землепользования и застройки
Генеральный план
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сообщить о проблеме
Опрос
Какой инертный материал следует использовать при подсыпке крутых подъемов и спусков
Отсев (песчано-гравийная смесь)
Соль (песко-соляная смесь)
Шлак (золо-шлаковая смесь)
Все опросы
Усть-Кут
26 Ноября 2024
1479
О защите прав получателей страховых услуг
Добровольное личное страхование физических лиц – это услуга страхования, которая состоит в выплате страховщиком (осуществляемой единовременно или периодически) обусловленной договором суммы (страхового обеспечения) застрахованному или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), в случае причинения вреда жизни названного в договоре застрахованного лица, достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).
К личному страхованию относятся следующие виды страхования: страхование жизни (в том числе инвестиционное страхование), пенсионное страхование, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование на случай потери трудоспособности.
Договор личного страхования носит публичный характер. Если произошел страховой случай (событие), предусмотренный договором страхования или законом, у страховщика возникает обязанность произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.
Отношения, возникающие при страховании, регулируются следующими основными законодательными актами:
• Гражданский кодекс РФ (далее - ГК РФ);
• Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее Закон № 4015-1);
• Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Федеральный Закон № 40-ФЗ);
• Гражданский процессуальный кодекс РФ (далее - ГПК РФ).
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителе», если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются специальными законами Российской Федерации, то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
С учетом положений ст.39 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) к отношениям, возникающим из договоров страхования, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности:
• о праве граждан на предоставление информации (ст.ст. 8 - 12);
• об ответственности за нарушение прав потребителей (ст. 13);
• о возмещении вреда (ст. 14);
• о компенсации морального вреда (ст. 15);
• об альтернативной подсудности (п. 2 ст. 17);
• об освобождении от уплаты государственной пошлины (п. 3 ст. 17), в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Наиболее распространенными нарушениями прав потребителей являются:
• не предоставление потребителю информации, предусмотренной нормами законодательства;
• отказ в страховой выплате;
• задержка страховой выплаты;
• включение в договор страхования условий, ущемляющих права страхователя:
• об уплате заемщиком страховой премии только за счет кредитных средств;
• об изменении страховщиком условий договора в одностороннем порядке (нарушает ст. 310 ГК РФ);
• условие, исключающее возможность расторгнуть договор страхования и вернуть пропорционально денежные средства (нарушает ч. 2 ст. 958 ГК РФ, ст.ст.12-14 Закона),
• условие, обуславливающее заключение договора приобретением других услуг и товаров (ст. 16 Закона);
• установление определенной подсудности возникшего спора (противоречит ч. 7 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 17 Закона).
Длительность периодов страхования, в течение которых может измениться законодательство, отсутствие достаточных знаний у потребителей, и возникающие экономические ситуации в стране существенно затрудняют возможность реальной оценки услуги и защиты прав потребителей в случае возникновения конфликта.
Поэтому для решения вышеназванных проблем и правильного выбора услуги необходимо внимательно проанализировать предложения разных исполнителей услуги страхования, изучить содержание предлагаемых ими договоров.
При анализе договора потребителю следует оценить полноту информации об оказываемой услуге и степень защищенности интересов потребителя.
Обратите внимание на то, что договор страхования должен быть заключен в письменной форме, он может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком (страховой организацией) страхователю (потребителю, застрахованному) на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком.
При заключении договора личного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение о:
• о застрахованном лице;
• о характере события, на случай наступления, которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая);
• о размере страховой суммы;
• о сроке действия договора.
Потребитель по услугам страхования вправе попросить показать лицензию на интересующий его вид страхования и вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о страховщике, режиме его работы и реализуемых им услугах, а в соответствии со статьей 10 Закона, страховщик обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Статьей 12 Закона предусмотрена ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию об услуге страхования. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от страхователя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за оказанную услугу суммы и возмещения других убытков.
Если иное не предусмотрено законодательством о страховании, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты страховой компании фактически понесенных ей расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона).
При некачественном оказании услуг по договору страхования либо в случае расторжения договора, потребителю необходимо обратиться в страховую компанию с соответствующим требованием. Претензия пишется в двух экземплярах, один экземпляр отдается (направляется) страховщику, страховой организации.
Согласно ст.11 ГК РФ и ст.17 Закона, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом. Таким образом, в случае неудовлетворения Ваших требований страховщиком, Вы вправе обратиться с иском в суд по своему по месту:
• нахождения организации;
• жительства или пребывания истца;
• заключения или исполнения договора.
Кроме того, необходимо иметь ввиду, что надзор за деятельностью страховых компаний (далее - банковский надзор) осуществляет Банк России (отделение по Иркутской области Сибирского Главного Управления Центрального Банка РФ расположено по адресу: г.Иркутск, ул.Ленина, 16).
Именно Банк России в силу п.1 ст. 32.6 Закона РФ от 27.11.1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" в случаях неоднократного нарушения в течение одного года субъектом страхового дела требований финансовой устойчивости и платежеспособности, либо совершения действий, создающих угрозу правам и законным интересам страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей и (или) угрозу стабильности финансового (страхового) рынка, как орган страхового надзора вправе:
1) ввести ограничение на совершение отдельных сделок;
2) ввести запрет на совершение отдельных сделок;
3) ограничить действие лицензии;
4) приостановить действие лицензии.
Помимо прочего, в порядке, предусмотренном ст.ст. 15, 16 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" потребитель вправе обратиться к финансовому уполномоченному с жалобой на незаконные действия страховщика, если размер требований не превышает 500 тыс. руб., и если прошло не более трех лет со дня, когда Вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права. К заявлению в адрес финансового уполномоченного должны быть приложены копии документов по существу заявленного потребителем требования.
Возврат к списку
Ссылки