666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69
ОТКАЗ ОТ БРОНИРОВАНИЯ ОТЕЛЯ.
Вопрос: При бронировании отеля на сайте была внесена предоплата за проживание в размере 50% от общей стоимости проживания. Отель забронировали на 3 суток. Прочитав негативные отзывы в соц. сетях решили отказаться от проживания в забронированном отеле и сделали выбор в пользу другого. Забронированный отель предупредили за неделю о том, что мы не будем к ним заселяться и попросили вернуть денежные средства (предоплату). Однако, получили отказ, со ссылкой на информацию, размещенную у них на сайте, о том, что мне предоставили информацию о том, что предоплата не возвращается. Законны ли подобные действия отеля?
Ответ: Бронирование с предоплатой является гарантированным бронированием. При гарантированном бронировании с Вас могут удержать плату за первые сутки при несвоевременном отказе от бронирования, опоздании или не заезде. Такие правила установлены в п.16 Правил предоставления гостиничных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 №1853. Таким образом, действия Исполнителя (отеля) по удержанию всей суммы предоплаты неправомерны. В данной ситуации необходимо в первую очередь, руководствоваться условиями бронирования Исполнителя (отеля) и уточнить, какой срок установлен Исполнителем (отелем) для своевременного отказа от бронирования. Часто, условиями бронирования предусматривается сообщение об отказе от проживания в отеле за сутки до дня заезда, соответственно в такой ситуации Вам должны вернуть всю сумму без удержаний (так как Вы сообщили об отказе за 7 дней). Если же Исполнителем (отелем) установлен более продолжительный срок, то с Вас могут удержать плату за первые сутки, остальную сумму Исполнитель должен вернуть.
Напоминаем, что отказ от бронирования должен быть сделан в форме позволяющей установить, что отказ исходит от конкретного потребителя (заказчика) (например, по электронной почте).
УСЛУГИ ПЛАТНЫХ АВТОСТОЯНОК.
Оказание услуг платных автостоянок регулируются положениями Гражданского кодекса РФ о договоре хранения, законом РФ "О защите прав потребителей", а также "Правилами оказания услуг автостоянок" утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 №795.
При кратковременной разовой постановке:
При пользовании стоянкой на срок не более одних суток заключение договора может быть осуществлено путем выдачи потребителю соответствующего документа (сохранной расписки, квитанции и т.п.) с указанием государственного регистрационного знака автомототранспортного средства.
Договор (сохранная расписка, квитанция) составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя.
При длительном пользовании автостоянкой:
Важно! Передавать автомобиль для временного хранения необходимо только после заключения договора с исполнителем. Исполнитель обязан заключить с потребителем договор. Договор заключается в письменной форме.
Ответственность исполнителя.
В случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства, произошедших в процессе хранения его на автостоянке, исполнитель обязан по требованию потребителя составить соответствующий акт. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя.
При причинении прямого вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя, потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", статьями 891, 901 Гражданского кодекса.
Для этого потребителю необходимо обратиться к исполнителю с письменным требованием о возмещении вреда. Доказательством вины исполнителя будет служить составленный вышеуказанный акт.
АННУЛИРОВАНИЕ АВИАБИЛЕТОВ.
Вопрос: Приобретены билеты «туда и обратно» по направлению «Иркутск-Москва-Казань-Новосибирск-Иркутск», пассажир воспользовался одним сегментом маршрута «туда» по направлению Иркутск-Москва и решил до Казани полететь позже другим рейсом (купив отдельный билет), тем самым пропустив один из участков маршрута, указанного в билете. Почему перевозчик аннулировал билет, оформленный "обратно"? Правомерны ли действия перевозчика и почему пассажира не предупредили об этом?
Ответ: Порядок воздушной перевозки пассажиров регламентируется Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными Приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82 (далее – Авиационные правила).
Согласно п.27 Авиационных правил, если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. Отказ пассажира от перевозки на каком-либо участке маршрута перевозки признается изменением маршрута перевозки и осуществляется в порядке, предусмотренном для изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира.
Если вы хотите отменить какой-либо сегмент, но воспользоваться следующими, то необходимо заранее переоформить билет в соответствии с новым маршрутом.
Возврат к списку