666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69
ВОПРОС: «В нашем доме есть общедомовой прибор учета потребления тепла, но оплату нам начисляют по нормативу, потому что не проведена своевременная поверку прибора, и стоимость начисления увеличилась. Кто должен обеспечить поверку: управляющая компания или ресурсоснабжающая?
ОТВЕТ: Коллективные приборы учета входят в общедомовое имущество и согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённым постановлением Правительства РФ от 13.08. 2006 г. №491 содержание общего имущества включает в себя: «обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективный (общедомовых) приборов учёта холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учёта и т. д.)».
Но управляющая компания может оправдывать ситуацию с неработающими приборами тем, что их установка и обслуживание не входит в тариф текущего обслуживания общедомового имущества. Но эти оправдания можно признать несостоятельными, ведь в таком случае управляющая компания должна была обратиться к собственникам многоквартирного дома с предложением, принять решение и увеличить размер жилищного тарифа на сумму, необходимую для поверки или приобретения нового прибора, если это необходимо. Обслуживание и поверка общедомовых приборов учёта — это обязанность управляющей компании, с которой заключен договор управления домом.
ВОПРОС: Что нужно делать, если управляющая компания не сделала своевременную поверку прибора? Как заставить её выполнить условия договора?
ОТВЕТ: Обратиться с письменным заявлением в управляющую компанию и получить пояснения, почему прибор учета находится в нерабочем состоянии. Исходя из ответа, собственники жилья многоквартирного дома должны провести общее собрание и принять соответствующее решение.
Возврат к списку