Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

   666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69

 Приемная:+7 (39565) 4-02-62,                  
 ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
 GLAVA@ADMUSTKUT.RU
27 Ноября 2024      7080

ЗАЩИТНЫЕ МАСКИ: НОСИТЬ ИЛИ НЕ НОСИТЬ?

   С 20 мая 2020 года на всей территории Иркутской области введён обязательный «масочный режим», и при посещении мест общего пользования, будь то магазины, общественный транспорт или офисные помещения, предусматривается обязательное ношение масок. В связи с этим в комитет по промышленности, транспорту, связи и потребительскому рынку Усть-Кутской городской администрации от предпринимателей поступает вопрос: могут ли они не пускать в торговые залы граждан без защитного средства. Ответ на него имеет два аспекта – правовой и репутационный.

   Правовые аспекты отказа потребителям в допуске на торговые объекты разъяснил Роспотребнадзор. Принятый в установленном порядке нормативный правовой акт делает обязательным ношение масок в общественных местах для всех граждан, появление без них имеет признаки противоправного деяния, так как нарушитель подвергает угрозе здоровью и риску заражения не только себя, но других людей, находящихся рядом. Исходя из этого, запрет на обслуживание покупателей без масок в условиях «масочного режима», не могут и не должны рассматриваться как действия, нарушающие права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих объектов отвечают принципам разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков уклонения от заключения публичного договора.

   Что касается репутационного аспекта, то он полностью зависит от того, насколько торговая сеть дорожит покупателем и стремится сохранить его лояльность, а, следовательно, и доход торговой точки в чрезвычайных условиях. Конечно, проще всего запретить людям заходить в торговый зал без масок, но тогда они уйдут, не совершив, покупок, и магазин может гарантированно потерять клиентов. Чтобы избавить покупателя от необходимости поиска маски и связанных с этим хлопот, магазин может предложить ему приобрести защитное средство здесь же, в торговом зале, или выдать её бесплатно. В обоих последних случаях это будет свидетельствовать не только о внимании к покупателям со стороны торговой сети, но и социальной ответственности, направленной на соблюдение снитарно-противоэпидемиологических мероприятий по недопущению распространения коронавирусной инфекции.


Возврат к списку