Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

   666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69

 Приемная:+7 (39565) 4-02-62,                  
 ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
 GLAVA@ADMUSTKUT.RU
27 Ноября 2024      1073

Информация по защите прав потребителей

«Честный ЗНАК» - общественный контроль за реализацией товаров

В современном мире, потребление предполагает свободу выбора товара по качеству, на основе доступа к полной и достоверной информации о нем. Однако, бизнесу в условиях высокой конкурентности, в век цифровых технологий и развития электронных продаж, сложно соответствовать требованиям потребителей с учетом соблюдения всех обязательных требований законодательства РФ, так скажем быть добросовестными продавцами. Все это и порождает развитие подпольного, нелегального бизнеса. И для того чтоб обеспечить защиту и баланс интересов добросовестного продавца и потребителя, необходимо государственное регулирование.

Так, в декабре 2017 г. Президент Российской Федерации одобрил решение правительства о создании до 2024 г., национальной системы цифровой маркировки товаров на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРГТТ). Создаваемая центром система, получившая название Честный ЗНАК, позволяет эффективно бороться с контрафактом и контрабандой, защищает легальный бизнес, бренд добросовестного производителя и потребителей.

Благодаря внедрению системы маркировки легальный бизнес получит защиту от контрафакта, а его честное имя на рынке будет ограждено от репутационных потерь, связанных с некачественной продукцией, реализуемой под его брендом. Соответствующие мероприятия проводятся в целях реализации Стратегии по противодействию незаконного оборота промышленной продукции и в соответствии с задачами, определенными Концепцией создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 2963-р) до 2025 года.

Самым положительным моментом для потребителя является то, что благодаря данной системе «Честный ЗНАК» он может повлиять на сокращение «серого» рынка осуществляя общественный контроль и защиту прав потребителей, благодаря разработанному мобильному приложению. Так уже с начала 2020 года каждый сможет проверить подлинность товаров в приложении Честный ЗНАК и узнать о них: полную информацию о производителе, составе и сроке годности, а если будет найдена подделка - сообщить о нарушении. Общественный контроль, осуществляемый потребителями, поможет контролировать внедрение маркировки. Все больше потребителей перед покупкой хотят ознакомиться с товаром. Где и когда произведен, кто производитель (импортер), кто владелец товара, модель, бренд, страна происхождения, из какого материала верх/подкладка/низ, цвет, размер, сертификат соответствия. Люди не расстаются со своими гаджетами, таким образом, разработанные мобильные приложения в системе маркировки обуви, одежды позволяют покупателям ознакомиться с товаром до его приобретения. Выбор конкретного магазина, бренда, будет в пользу прозрачности и открытости продавца перед покупателями. Большая часть покупателей теперь обязательно установят на свои смартфоны данные приложения и будут им активно пользоваться перед покупками.

В приложении Честный ЗНАК можно в один клик отсканировать специальный код товара DataMatrix. На экране появится вся информация о товаре — место и дата производства, состав, вес, бренд, условия хранения.

Сейчас такой код есть на табачной продукции, некоторых молочных товарах, шубах, пальто, обуви, лекарствах, которые принимают при онкозаболеваниях и лечении последствий трансплантации органов, шинах и покрышках, фотоаппаратах, духах и туалетной воде, на постельном белье, скатертях.

Летом 2020 года этот список пополнят велосипеды, кресла-коляски и некоторые виды лекарств. К 2024 году — почти все потребительские товары.

В приложении есть возможность сообщить о выявленном контрафакте. В зависимости от типа нарушения информация будет передаваться соответствующим контрольно-надзорным органам, а они в свою очередь будут анализировать результаты и проводить проверки недобросовестных производителей. Контрольно-надзорными органами, осуществляющими проверку соответствие маркировки товара обязательным требованиям законодательства РФ, является Служба Роспотребнадзора.

В настоящий момент данным приложением пользуются уже 700 000 пользователей, «Честный ЗНАК — вся правда о товарах у тебя в руках». Каждый потребитель для защиты своих прав и прав других граждан может присоединиться и осуществлять общественный контроль за реализацией качественного товара и пресекать деятельность недобросовестных и нелегальных продавцов.

Информация подготовлена специалистами отделения по защите прав потребителей - консультационного центра с использованием материалов сайтов https ://честныйзнак.рф

Маркировка. Что это такое и зачем она нужна?

В настоящее время все чаще на слуху, в средствах массовой информации, на телевидении появляется термин «маркировка товара».

Актуальность данной темы заключается в том, что современный потребительский рынок связан, прежде всего, с выбором товара. И именно маркировка товара может помочь конечному потребителю сделать правильный выбор в сторону качественного товара на основании доступа к полной информации о нем.

Согласно российскому законодательству данная информация должна быть представлена покупателю продавцом или производителем. Именно поэтому для потребителя первостепенное значение имеет именно маркировка, являющаяся носителем информации и зачастую определяющая качество товара. Значимость маркировки отмечается еще и тем, что она содержит информацию не только о товаре, но и сопутствующих действиях (утилизация упаковки, уход за товаром и т.д.).

Таким образом, государство, внедряя различные системы маркировки, преследует две цели.

Первая цель - это борьба с подделками, с контрафакцией продукции. Те, кто подделывает товар, не покупают лицензию и не платят налоги. Соответственно, они не проходят проверки и не контролируются ни в производстве, ни в качестве сырья. Это значит, что государство не знает ничего про производителей этого контрафакта и не может контролировать качество. В итоге покупатель тратит деньги на поддельный и, чаще всего, некачественный товар.

Теперь по марке, нанесенной на товар можно будет узнать всю его историю - с момента его изготовления и до того, как он попал потребителю в руки. На каждом этапе эти данные передаются в информационную систему. Поэтому считается, что больше всех от обязательной маркировки выиграет потребитель - он будет защищен от некачественной нелегальной продукции, в свою очередь цены могут даже снизиться в связи с расширением рынка сбыта для легальных поставщиков и производителей.

Вторая цель государства - прозрачность всех производственных и торговых операций для налогообложения. Государство сможет проследить все: кто, кому, когда, что и за сколько продал. Ничего скрыть больше не получится, «нарисованные» накладные на товар и счета-фактуры будут бесполезны. Только реальные документы на реальные товары.

В России, по состоянию на конец 2019 года, уже действуют несколько систем маркировки.

Крупнейшей системой маркировки является «Честный знак» (товары лёгкой промышленности, шубы, обувь, табак, лекарства, молочная продукция, шины и ряд других товарных групп; с 2024 года — все товарные группы).

Среди прочих работающих систем можно назвать такие как:

-    Единая государственная автоматизированная информационная система (далее ЕГАИС), предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

-    ЕГАИС учёта древесины и сделок с ней.

-    ЕГАИС «Маркировка», предназначенная для учёта оборота продукции, изготовленной из натурального меха.

-    ФГИС «Меркурий» (Федеральная государственная информационная система «Меркурий») — автоматизированная система для электронной сертификации грузов, за которыми установлен государственный ветеринарный контроль на территории РФ

-    Система голографической маркировки цифровой аудивизуальной продукции.

Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификациююпределено, какие товары подлежат обязательной маркировке в 2020 году.

В список входят сигареты, обувь, парфюмерия, шины, некоторые виды одежды и белья, фотооборудование.

К 2024 году планируется внедрить обязательное нанесение маркировки на всю потребительскую продукцию, а систему прослеживания сделать единой для России и Евразийский Экономический Союз.

Все коды зашифрованы и подделать их невозможно. Повторно использовать один и тот же код тоже не получится: процедура маркировки товаров в 2020 году гарантирует, что при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота.

Как только код выпущен, государство начинает отслеживать по нему все, что происходит с товаром. Сведения о производстве, импорте, перемещениях, продажах и любых других операциях попадают в информационную систему маркировки.

Последний этап жизненного цикла кода — продажа товара покупателю. Обязательная маркировка товаров в 2020 году основана на использовании онлайн - касс. О продаже сообщает в систему не сам магазин, а оператор фискальных данных (ОФД), который выступает посредником между пользователем кассы и налоговой службой. Это тоже ступень защиты от подделки.

Итак, маркировка товара полезна как для органов государственной статистики (государство сможет, наконец, увидеть реальное положение дел в экономике страны, следя за оборотом товаров и покупательской способностью населения), так и непосредственно для конечного потребителя. Наиболее вероятно, что дешевых некачественных товаров в магазинах и на рынках все-таки будет становиться меньше.

Таким образом, государство со своей стороны, обеспечивает потребителя реальной возможностью делать правильный и качественный выбор товаров. Приобретение продукции у добросовестных (легальных) продавцов влечет за собой гарантию защиты его прав.

Итак, теперь дело остается только за потребителем, ведь именно от него, его осознанного выбора и активной жизненной позиции, зависит и качество его жизни в целом.

Материал подготовлен специалистами консультационного центра по защите прав потребителей с использованием информации с сайта www.wikipedia.ru

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ОБУВИ.

Покупая обувь, потребители вправе рассчитывать на качественный товар. А при покупке известного бренда, цена которого чаще всего достаточно высока, покупатель должен быть уверен, что приобретает подлинный товар, а не контрафакт. Контрафактным называется товар, созданный на основе существующего оригинала с нарушением прав на интеллектуальную собственность. Или товар, произведенный или завезенный в страну нелегально. Для подтверждения подлинности обуви вводится маркировка.

С 1 июля 2020 года оборот немаркированной обуви в России запрещён. Маркировка обуви в России введена распоряжением Правительства №792-р от 28 апреля 2018 года. С этого момента каждая пара, поступающая в продажу, а также и остатки нераспроданного товара, должна быть отмечена индивидуальным кодом Data Matrix. Он позволит властям и покупателям проследить весь путь конкретного товара: с момента его производства до момента продажи. Просканировав этот код, можно убедиться в подлинности товара.

В коде Data Matrix содержится следующая информация:

•    Код товара GTIN (Global Trade Item Number) по международным стандартам GS1 — 14 символов,

•    Индивидуальный серийный номер — 13 символов,

•    Ключ проверки — 4 символа,

•    Код проверки — 88 символов.

Кто участвует в маркировке обуви:

•    производители обуви;

•    розничные и оптовые продавцы

•    импортёры - Федеральная таможенная служба требует указывать коды маркировки товара в декларации при растамаживании груза с момента ввода обязательной маркировки. Нет маркировки — нет хода на российский рынок.

Какая именно обувь подлежит маркировке?

•    из резины или пластмассы;

•    водостойкая обувь с подошвой и резиновым верхом, в том числе спортивная;

•    кожаная, включая изделия с подноском из металла;

•    из текстиля;

•    спортивная — для тенниса, баскетбола, тренировок и так далее;

•    ортопедическая;

•    деревянная;

•    продукция из кожзама и других материалов.

Сюда входит детская, женская и мужская обувь, а также специального назначения, которая используется в качестве защитной на предприятиях.

Не подлежит маркировке обувь, которая:

•    продаётся в duty free;

•    находится на временном хранении,

•    хранится у производителя;

•    ввозится в Россию физическими лицами для личного пользования;

•    шьётся по индивидуальному заказу без цели перепродажи.

•    произведена для вывоза в государства Евразийского экономического союза.

Производители должны маркировать обувь до её предложения другим участникам рынка, импортеры — до начала процедур по таможне. От них требуется полная маркировка по международным стандартам. Информация для полного описания товара включает в себя:

• Модель производителя (должен совпадать с номером модели указанному в сертификате или декларации соответствия).

•    Страна производства.

•    Вид обуви.

•    Вид материала, использованного для изготовления верха обуви.

•    Вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви.

•    Вид материала, использованного для изготовления низа обуви.

•    Товарный знак (при наличии).

•    ИНН российского производителя, или ИНН импортера.

•    Цвет.

•    Размер в штихмассовой системе. ( Штихмассовая система (штих) — размер измеряется в штихах, 1 штих=2/3 см. За основу берется не длина стопы, а длина стельки, которая длиннее стопы в среднем на 8-10 мм.).

•    Наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме).

При покупке обуви обращайте внимание на наличие кода. Для проверки подлинности товара необходимо просканировать код. Это можно сделать самостоятельно, скачав специальное приложение на телефон, либо попросить об этом продавца. Вместе с чеком сохраняйте и этикетку товара с маркировкой. Это облегчит вам осуществить возврат, либо обмен товара.




Возврат к списку