Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

   666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69

 Приемная:+7 (39565) 4-02-62,                  
 ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
 GLAVA@ADMUSTKUT.RU
27 Ноября 2024      7108

КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В УСТЬ-КУТЕ

23 и 31 июля в городской администрации прошли встречи с участием перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам, представителем управления социальной защиты населения, районного совета ветеранов, депутатов городской Думы и прокуратуры. В повестку совещания были включены вопросы организации льготного проезда для отдельной категории граждан на территории Усть-Куткого муниципального образования (городского поселения) и работа общественного транспорта по муниципальным маршрутам №1 «Советская - Восточный грузовой район», №4 «ст. Лена - Больничный комплекс», №7 «Восточный грузовой район-Курорт», №10 «Восточный грузовой район – пос. СМП-158», №13 «п. Приленский - Восточный грузовой район.

Муниципальное предприятие «Автодор» первым внедрило льготный проезд в автобусах, но воспользоваться им может ограниченное количество пассажиров и только по 6 маршруту. Для предоставления возможности льготного проезда на 5 и 10 маршрутах, Автодор направило документы в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области для подписания соглашения о предоставлении субсидии за проезд для льготников.

Частные перевозчики не торопятся последовать примеру «Автодора», чтобы все жители города могли воспользоваться электронным социальным проездным билетом, объясняя нежелание решать этот вопрос низкой рентабельностью маршрутов и, как следствие, отсутствием средств на приобретение валидаторов.

- Сегодня самое важное - это возить льготников, -спорил с ними директор Управления социальной защиты по Усть-Кутскому району Леонард Кузьма - вы даже срок не называете, когда готовы приступить возить льготников. У нас в городе таким правом владеют 9 680 человек, выдано 1834 карты на льготный проезд, а ездят из них минимум, потому что не могут воспользоваться, так как не на всех маршрутах есть льготный проезд. Его поддержали председатель Усть-Кутской районной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Людмила Козырева и депутат городской Думы Лариса Норина. Однако частные перевозчики или отмалчивались, или доказывали, что у них нет средств на приобретение необходимого оборудования для обеспечения льготного проезда.

По многочисленным обращениям жителей города Усть-Кута, Усть-Кутского совета ветеранов, по проекту «Народные инициативы» в 2020 году были приобретены автобусы для организации льготного проезда в общественном транспорте по маршруту №10 «Восточный грузовой район – пос. СМП-158». В ответ несколько предпринимателей, работающих на данном маршруте, уведомили городскую администрацию о своём несогласии с таким решением и возможном прекращении пассажирских перевозок по 10 маршруту, если на него зайдёт муниципальный транспорт. Главный аргумент несогласия – потеря прибыли. Но с такими доводами городская администрация не может согласиться, ведь она заинтересована в оказании качественных транспортных услуг, в том числе и обеспечение льготного проезда.

Конечно, из-за введенных ограничений связанные с распространением коронавирусной инфекции на всех городских маршрутах снизился пассажиропоток, и городская администрация идет навстречу перевозчикам, меняя расписание и увеличивая интервал между рейсами. Тем не менее, предприниматель, перевозивший пассажиров по 4 маршруту, уведомил муниципальные власти, что с 20 июля 2020 года приостанавливает пассажирские перевозки по маршруту №4 «ст. Лена - Больничный комплекс».

- Если мы на 4 маршрут сейчас поставим муниципальный транспорт, то это будет навсегда, - ответил заместитель главы города Евгений Кокшаров.

Не секрет, что в городе есть более или менее выгодные пассажирские маршруты. Даже на одном маршруте рейсы в часы пик более прибыльные, чем в вечерни часы. Городская администрация неоднократно предлагала перевозчикам создать ассоциацию,

взять в обслуживание все городские пассажирские маршруты, чтобы регулировать рентабельность, но все предложения так и остались на уровне благих намерений. И чтобы оказывать качественные транспортные услуги, в том числе и льготный проезд, городская администрация приобретает муниципальные автобусы, но пока их количество недостаточно. Допустить, чтобы в обслуживании частников были только прибыльные маршруты, а муниципальному транспорту доставались только убытки, городские власти тоже не могут.

31 июля состоялось повторное совещание по вопросам работы общественного транспорта, на котором из восьми предпринимателей присутствовали только двое. Рассматривалась работа 10 маршрута. Перевозчик самостоятельно изменил расписание, увеличив интервал движения автобусов между рейсами до одного часа. Это вызвало недовольство людей, проживающих на Кирзаводе, которые не могут уехать из-за постоянно переполненных маршруток. Выслушав претензии и аргументы от председателя комитета по промышленности, транспорту, связи и потребительскому рынку Эдуарда Ковалёва и депутата городской Думы Ольги Соловьёвой, Галина Пушмина пообещала сократить интервал между рейсами на 10 маршруте.

После проведённых совещаний принято решение: два муниципальных автобуса будут работать по графику на десятом маршруте, обеспечивая право льготного проезда. Если частные перевозчики будут препятствовать работе транспорта «Автодора», количество автобусов будет увеличено. На четвёртом маршруте частный и муниципальный транспорт будут работать по графику: неделя через неделю.


Возврат к списку